Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ
Союз Севетскми
Социалистических
Реснублнк
<и1880848 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 3001.80 {21) 2879102/27-11 с присоединением заявки Йо (51)М. Кп З
В 62 О 53/04
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень ИЯ 42 е (5Ç) УДК 629.114. . 3(088. 8) Дата опубликования описания 1511.81 е (72) Авторы изобретения
В.С. Николаенко, Н.М. Федотов, A
И.В. Довгоший и Н.П. Фани
Научно-исследовательский констр институт по машинам для подгото минеральных удо кий (71) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам с полуприцепами для транспортировки и внесения в почву органических и минеральных удобрений, химических мелиорантов и других сыпучих материалов, у которых механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности тягача.
Наиболее близким к предлагаемому является сочлененное транспортное средство, содержащее седельный тягач и полуприцеп, на раме которого шар-.. нирно закреплен одним концом тяговый 15 рычаг, другой конец которого шарнирно связан с седельно-сцепным устройством тягача, при этом транспортное средство оборудовано механизмом фиксации указанного рычага, включающим 20 жестко закрепленные на последнем направляющие (1) .
Недостатком устройства является то, что при оборудовании полуприцепа механическим приводом его рабочих органов от вала отбора мощности тягача, укаэанный привод работает в тяжелых условиях, что приводит к снижению его долговечности. 30
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства, полуприцеп которо-. го оборудован механическим приводом его рабочих органов от вала отбора мощности тягача.
Поставленная цель достигается тем, что упомянутый механизм фиксации снабжен размещенным на тягаче с воэможностью взаимодействия с указанными направляющими продольным фиксирующим пальцем, при этом ось последнего сов". мещена с продольной осью качения седельно-сцепного устройства тягача.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Сочлененное транспортное средство содержит седельный тягач 1 и полуприцеп 2. На раме 3 полуприцепа 2 посредством шарнира 4 закреплен тяговой рычаг 5. На свободном конце рычага 5 имеется шкворень 6. Седельно-сцепное устройство 7 размещено на основании
8, расположенном на раме тягача 1.
Шкворень 6 тягового рычага 5 закреплен в седельно-сцепном устройстве 7 посредством захватов 9. На тяговом рычаге 5 жестко закреплены вертикальные направляющие 10, а на основании
890848
8 размещен с воэможностью взаимодействия с ними продольный фиксирующий палец 11, при этом ось последнего совмещена с продольной осью качения седельно-сцепного устройства 7 °
Устройство работает следующим образом.
При движении сочлененного транспортного средства фиксирующий палец
11 взаимодействует с направляющими
° 10 и препятствует вращению тягового рычага 5 относительно седельно-сцепного устройства 7. Поворот полуприцепа 2 осуществляется вокруг шарнира 4. При взаимном колебани.» тягача
1 и полуприцепа 2 относительно продольной или поперечной осей фиксирующий Палец 11. перемещается вдоль направляющих 10 или вращается внутри них и таким образом не препятствует этим видам колебаний.
Передача вращения от вала отбора мощности тягача Х к рабочим органам полуприцепа 2 осуществляется при помощи обычного телескопического карданного вала.
Предлагаемое устройство дает возможность эксплуатировать сочлененные транспортные средства с полуприцепами, у которых применяется обычный телескопический карданный вал для механического привода рабочих, органов полуприцепа от вала отбора мощности тягача, максимально испольэовать тягово-сцепные качества тягача, что повышает .проходимость и производительность транспортного средства.
Государственные испытания 1979 года крупнотоннажного полуприцепа для внесения в почву минеральных удобрений, извести и гипса РУМ-16, показа-. ли эффективность применения предлагаемого поворотно-сцепного механизма.
Формула изобретения
Сочлененное транспортное средство, содержащее седельный тягач и полуприцеп, на раме которого шарнирно закреплен одним концом тяговый рычаг, другой конец которого шарнирно связан с седельно-сцепным устройством тягача, при этом транспортное
3S средство оборудовано механйзмом фиксации укаэанного рычага, включающим жестко закрепленные на последнем направляющие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуащ тационных характеристик. транспортного средства, полуприцеп которого оборудован механическим приводом его рабочих органов от вала отбора мощности тягача, упомянутый механизм 5 фиксации снабжен размещенным на тягаче с возможностью взаимодействия с . указанными направляющими продольным фиксирующим пальцем, при этом ось последнего совмещена с нродольнои осью качения седельно-сцепного устройства тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 331958, кл. В 62 0 53/04, 1969 . прототип).
880848 !
Составитель В. Таубер
Редактор И.Еасарда Техред А,.Савка Корректор Г. Огар
Закаэ 9835/29 Тираж 702 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4