Устройство для сборки велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (щ880855

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280180 (21) 2875533/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15,1181. Ьюллетемь № 42

Дата опубликования описания 151181 (51)М. Кл З

В 62 Н.З/12

В 23 P 19/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.118.313 : 621. 757 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.К.Масюков и В.Ф.Сосинович т1:,;1)л:,.

"7 и Г1;-0

"и.е:,„„ .

4ВМЮ07@,„ (71) Заявитель

Минским мотоциклетный н велосипед

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к устройствам для сборки-разборки узлов, например велосипедов, и может быть использовано в сборочных цехах велосипедных заводов для сборки и регулировки дорожных велосипедов на напольном конвейере, а также при постовой сборке и ремонте велосипедов.

Известено устроиство для сборки велосипеда, устанавливаемое на сборочном конвейере и содержащее основание со смонтированными на ием засимными фиксирующими элементами s виде двух проушин, между KQTopHNH установлен шарнир с пальцем. Палец выступает на 100-150 мм над уровнем проушин и является посадочньве местам для велосипеда, который устанавливают на этот палец отверстием подседельной трубы (при снятии седла).

Стенки проушин и шарнир снабжены сквозными отверстиями для установки фиксатора. При помощи фиксатора устанавливают необходимый угол наклона собираемого велосипеда l13.

Недостатки этого устройства — невозможность осуществления полной сборки и регулировки велосипеда на конввнере, так как велосипед установлен подседельной трубой на палец устройства и в перевернутом положении проходит операции сборки от начала до конца конвейера. Кроме того, в этом положении доступ ко всем точ-. кам крепления узлов органичен и не обеспечивается жесткое закрепление велосипеда в процессе сборки, а также воэможность его поворота относительно оск в вертикалъной плоскости.

1© Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для сборки велосипеда, установленное на сборочном конвейере и содержащее вертикальную стойку, смон1з тированиую с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанный со стойкой с возможностью перемещения относительно нее горизонтально расположенный суппорт, и приспособление

20 для крепления велосипеда, установленное на свободном конце с возможностью поворота относительно вертикалънон осн f2) °

Однако в этом устройстве суппорт соединен со стойкой посредством конического хвостовика и крепежного элемента. Для того, чтобы изменить положение суппорта,,относительно стойки, необходимо данное соединение де30 монтировать, а затем установив суп880855

ЗО

65 порт в нужное положение, смонтировать вновь, затянув крепежный элемент с образованием жесткой, фрикционной связи между суппортом и стойкой, исключающей проворачивание суппорта.

Указанная связь затрудняет применение подобного устройства для сборки велосипедов, так как весь процесс изменения положения .суппорта, состоит из большого числа различных операций, которые требуют больших затрат труда и времени. Кроме того, в таком устроистве требуются также большие затраты времени на монтаж и демонтаж собираемого иэделия, что при конвейерной сборке недопустимо.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем облегчения изменения положения суппорта,монтажа и демонтажа рамы велосипеда.

Указанная цель достигается тем, что суппорт связан со стойкой упругим элементом и подпружиненным фиксатором, а приспособление для крепления рамы велосипеда выполнено в виде плоского кронштейна, снабженного неподвижными захватами и подвижным упором, связанным с кронштейном шарнирно-рычажным механизмом.

Упругий элемент выполнен в виде торсиона, а в суппорте,выполнена продольная полость, в которой установлен укаэанный торсион.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для крепления рамы велосипеда; на фиг. 3 эажимнои механизм с подвижным упором, (разреэ A-A на фиг ° 2); на фиг. 4 — механизм поворота приспособления на суппорте (разрез Б-Б на фиг. 2)p на фиг. 5 — связь суппорта, со стоикой (разрез В-В на фиг. 2); на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5.

На опорной колонке 1, жестко соединенной с кареткой конвейера 2, смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения по высоте вертикальная стойка.3, поворотная часть которой соединена с неподвижной через фрикционную муфту 4 с регулируемым крутящим моментом. На стойке 3 смонтирован суппорт 5, на свободном конце которого установлено с воэможностью поворота вокруг перпендикулярной оси суппорта приспособление 6 для крепления рамы 7 велосипеда. Стойка

3 снабжена головкой 8, в которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота приспособления 6 для крепления рамы велосипеда, цапфа 9 суппорта 5. Суппорт 5 соединен с головкой 8 стойки 3 пластинчатым торсионом 10 через закрепленный на указанной головке нагруэочный. диск 11. На суппорте установлена рукоятка 12 с фиксатором 13 и пружиной 14. Во фланце головки 8 выполнен паз 15 под ограничитель 16 поворота суппорта 5 и установлены втулки 17 с гнездами для фиксатора 13. На свободном конце суппорта 5 и головке 18, расположенной в зоне между рамой и передним колесом велосипеда, жестко закреплен снабженный пазами 19 и ограничителем 20 фиксирующий диск 21, в котором установлена с возможностью поворота ципфа 22, жестко соединенная с основанием приспособления 6 для крепления рамы велосипеда.

Приспособление 6 выполнено в виде плоского кронштеина и снабжено ложементами 23 и 24 для захвата подседельной и нижней труб рамы 7 велосипеда, корпусом 25, в котором смонтирована труба 26 подвижного упора 27, направляющей 28, в которой установлен фиксатор 29, и кронштеином 30, на котором установлена рукоятка 31, связанная шарнирно-рычажным зажимным механизмом 32 с трубой 26. В трубе 26 установлена пружина 33, обеспечивающая о запирание шарнирно-зажимного механизма в рабочем положении и удерживание в открытом. Фиксатор 29 жестко соединен с рукояткой 34, в пазу которой установлена ось 35, ограничивающая поворот рукоятки 34 и втулки 36, которая является опорои для пружины 37 и фиксатора 29. Опорным элементом для рукоятки 34 при расфиксации и повороте приспособления 6 является верхняя труба рамы велосипеда.

Устройство работает следующим образом.

Раму 7 велосипеда подседельной и нижнеи трубами устанавливают в ложементы 23 и 24 и подвижным упором 27 с помощью шарнирно-зажимного механизма 32 закрепляют на приспособлении

6. Охватывая .рукой верхнюю трубу рамы и рукоятку 34 выводят фиксатор 29 из пазов 19 фиксирующего диска 21 и поворачивают раму 7 с приспособлениями 6 в фиксирующем диске 21 головки

18 суппорта 5 относительно продольной оси велосипеда на 180, фиксируют в этом положении. Затем рукояткон 12 выводят фиксатор 13 из гнезда 17 поворачивая суппорт, 5 относительно стойки 3, устанавливают раму 7 с приспособлением 6 в удобное для сборки положение в вертикальной плоскости и фиксируют ее. так как рама 7 велосипеда представляет собон плоскую, протяженную фигуру, то в процессе сборки возникает необходимость изме-.. нять положение ее в вертикальной плоскости на некоторую, относительно небольшую величину.

Это изменение обеспечивается путем приложения определенного усилия на раму 7 и закручивания торсиона 10 в пределах паза 15 до взаимодействия суппорта 5 с ограничителем 16. После завершения нужной операции указанное.

880855

Формула изобретения

7 усилие снимается и под воздействием торсиона 10, рама велосипеда автоматйчески возвращается в исходное положение. Это позволяет не переключать фиксатор 13 при небольших изменениях положения рамы 7, что, в свою очередь, сокращает время на переналадку устроиства, а значит повышает производи тельность труда.

При необходимости в процессе сборки рама совместно с подвижной частью устройства может быть повернута в горизонтальной плоскости на 360 . Для о этого стойку 3 вместе с суппортом 5 и приспособлениями 6 поворачивают в горизонтальной плоскости относительно колонки 1 и фиксируют в определен- !5 ном положении фрикционнои муфтой 4.

После Ъкончания операций сборки в перевернутом положении велосипед позвращают в исходное положение, устанавливают седло и руль и произ- Щ водят регулировку узлов и контроль качества сборки. Затем велосипед снимают с приспособления 6 путем переключения механизма 32 и расфиксации упора 27. 25

Предлагаемое устроиство значительно повышает производительность труда при сборке велосипеда за счет сокращения потери времени на межоперационную наладку и облегчения

ЗО выполиения сборочных операций.

1. Устройство для сборки велосипеда, установленное на сборочном кон-35 вейере и содержащее .вертикальную стойку, смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанный со стойкой с возможностью перемещения относительно нее горизонтально расположенный суппорт и приспособление для крепления рамы велосипеда, установленное на свободном кон-. це суппорта с возможностью поворота относительно вертикальной оси, o,ò— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения изменения положения суппорта, монтажа и демонтажа рамы, суппорт связан со стойкой упругим элементом и подпружиненным фиксаТороМ, а приспособление для крепления рамы велосипеда выполнено в виде плоского кронштейна, снабженного неподвижными захватами для фиксации подседельной и нижней труб рамы велосипеда и подвижным упором, связанным с кронштейном шарнирнорычажным механизмом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде торсиона, а в суппорте выполнена продольная полость, в которой установлен указанный торсион.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семенов Д.Д. Устройство и ремонт велосипедов..М., "Физкультура и спорт", 1954, с. 79-80, рис. 38.

2. Патент США М 2910291, кл. 269-68, 1959 (прототип).

r-f

Составитель И.Антропова

Редактор И.Касарда Техред А.Савка Корректор А.Дэятко

Закаэ 9835/29 Тираж 702 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, УЛ. Проектная, 4