Корпус судна киреенкова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 111179 (21) 2841315/27-11 с присоединением заявки М (Я)М. К.з

В 63 В 1/06

В 63 В 1/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н отнрытий (23) Приоритет— г

Опубликовано 15.1181. Бюллетень HB 42

Дата опубликования описания 151181

0 (72) Автор изобретения

В.A.Êèðååíêîâ (71) Заявитель (54) КОРПУС Суднд КИрКВщц3Ва ла фиг. 1 схематически изображен корпус, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — .проекция

"корпус" теоретического чертежа судна.

Предлагаемый корпус судна содер жит носовую 1 и кормовую 2 оконечности с днищем 3 и палубой 4.

Каждая ватерлиния носовой оконечности ппавно спрофилирована по плав но сопряженным вогнутой 5 и выпуклой

6 параболам с вершинами 7 и 8, соответственно, на форштевне 9 и на линии пересечения этой ватерлинии с мидельшпангоутом 10, а каждая ватерлиния кормовой оконечности спрофилирована в виде выпуклых парабол 11 с верши.нами, совпадающими с вершинами 8 °

При этом все шпангоуты 12-16, а также мидель-шпангоут 10 оконечностей

1 и 2 спрофилированы по параболам с вершинами в диаметральной плоскости

17, расположенными на ее пересечении с килевой линией 18.

Такай профилировка повышает гндродинаиические качества корпуса суд30 на за счет оптимальной формы.

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов корпусов судов.

Известен корпус судна, содержащий носовую и кормовую оконечности с днищем и палубой, при этом ватерлинии оконечностей выполнены криволинейной формы (1J.

Недостатком такого корпуса являются низкие гидродинамические качества корпуса судна.

Цель изобретения — улучшение гидродинамических качеств корпуса судна.

Поставленная цель достигается тем, что каждая ватерлиния носовой оконечнссти спрофилирована по плавно сопря.женным вогрутой и выпуклой параболам с вершинами, расположенными, соответственно,на форштевне и на линии пересечения этой ватерлинии с мидельшпангоутом, а каждая ватерлиния кормовой оконечности спрофилирована в виде выпуклых парабол с вершинами, совпадающими с вершинами выпуклых парабол ватерлиний носовой оконечности, при этом все шпангоуты носовой и кормовой оконечностей спрофилированы по параболам в диаметральной плоскости. (53) УДК 629. 12, 011 ° .1,002.54 (088.8) 880857

Формула изобретения

BHHHOH Заказ 9836/29 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус судна Киреенкова, содержащий носовую и кормовую оконечности с днищем и палубой,,при этой ватерлинии оконечностей выполнейы криволинейной формы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств корпуса судна, каждая ватерлиния носовой оконечности спрофилирована по плавно сопряженным вогнутой и выпуклой параболам с вершинами, расположенными, соответственно, на форштевне и на линии пересечения этой ватерлинии с мидель-шпангоутом, а каждая ватерлиния кормовой оконечности спрофилирована в виде выпуклых па- . рабол с вершинами, совпадающими с вершинами выпуклых парабол ватерлнНИИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ, IlPH ЭТОМ все шпангоуты носовой н кормовой оконечностей спрофилированы по параболам с верйннами в диаметральной плоскости

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 713756, кл. В 63 В 1/08, 30.12.77 (прототип).