Каркас судового помещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (Я1М. К„.з (22) Заявлено 27.12,79 (21) 2880545/27-11 с присоединением заявки ¹

В 63 В 3/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151181. Бюллетень № 42 (53) УДК 629.12. 002. . 29:-662. 99. .002.54 (O88.8) Дата опубликования описаиия 15.1181 (72) Авторы изобретения

В.Д.Босый, В.В.Волошко, И.П.Видин, В.A.Têà÷å и А.A.Мильто (71) Заявитель (54) КАРКАС СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию узлов соединения перекрещивающихся балок каркаса.

Известен каркас судового помещения, содержащий пакеты балок, жестко присоединенные торцами к перпендикулярным им крепежным швеллерам, стенка каждого из которых соединена со стен-10 кой швеллера смежного пакета балок разъемно стержнями с резьбой (1).

Недостатки указанного каркаса состоят в низкой точности соединения и сложности технологии сборки.

Цель изобретения - повышение точности и упрощение технологии сборки каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что торцы балок каждого пакета связа- 20 ны с полками соответствующих швеллеров, а стенки швеллеров размещены в плоскостях, параллельных продольным осям балок.

На фиг. 1 схематично изображен каркас, вид сверху>. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Каркас судового помещения имеет перекрещивающиеся балки .со стенками

1 и полками 2 одного направления и составные балки из швеллеров 3 и 4 другого направления, Швеллеры 3 и 4 образуют пакеты, соединяясь между собой своими стенками с помощью стержней 5 с резьбой и гайками 6. Каждый из швеллеров 3 и 4 своей полкой жестко связан со стенкой 1 и полками 2 одной из перпендикулярных ему балок. Полки швеллеров 3 и 4 имеют отгибы 7 во внутрь.

Каркас изготовляется следующим образом.

Перед сборкой каркаса перекрещивающиеся балки одного направления диагонально по высоте и жестко соединяются с полками швеллеров 3 и 4 составных балок другого направления, образуя пакеты каркаса, до его сборки в единую конструкцию. Затем швеллеры 3 и 4 накладывают друг на друга стенками и жестко соединяют стержнями 5 с помощью гаек 6. Отгибы 7 полок швеллеров при этом устанавливаются заподлицо со стенками 1.

При формировании судовых помещений с использованием предлагаемого каркаса обеспечивается высокая точность и упрощение сборки каркаса, что сокращает трудоемкость судокор. пусных работ в. целом.

880859

Составитель В.Даньшин

Редактор И.Касарда Техред С.Мигунова Корректор Г.Огар

Эаказ 9836/29 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Каркас судового помещения, содержащий пакеты балок, жестко присоединенные торцами к перпендикулярным им крепежным швеллерам, стенка каждого нз которых соединена со стенкой швеллера смежного пакета балок разъемно стержнями с резьбой, о.т— л и ч а ю,шийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения технологии сборки каркаса, торцы балок каждого пакета связаны с полкамн соответствующих швеллеров, а стенки швеллеров размещены в плоскостях, параллельных продольным осям балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1283113, кл. В 63 В 3/68, опублик. 1968, (прототип).