Устройство для монтажа и демонтажа судовых гребных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ р >88086(} (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (З1) м. К.з (22) Заявлено 291279 (2т } 2861360/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 63 В 9/00
В 63 С 5/00
Государственный комитет
СССР яо дедам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 151181 бюллетень No 42
Дата опубликования описания 151181 (53) УДК 629.12.002. .72.037(088.,8) (72) Авторы изобретения
С.М.Субботин,.В.С.Малыхин, Л.П.Позднякова и И.И.Фролова
Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА
СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судовых гребных валов .
Известно устройство для монтажа и демонтажа судовых гребных валов, содержащее подвижную платформу, на которой установлена подвижная тележка с винтовыми опорами, оборудованная тяговой лебедкой (1) .
Недостатком этого устройства являЕтся то, что оно не обеспечивает должного качества работ, ограничивает технолгические операции при выполнении работ, что влияет на трудоемкость монтажа и демонтажа гребных валов.
Цель изобретения — повышение технологических возможностей устройства и снижение трудоемкости работ.
Поставленная цель достигается тем, что подвижная тележка снабжена шар« нирно .установленными на вертикальной оси кронштейнами с гайками, барабанами с тросами и стопорными гайками, барабанами с тросами и стопорными гайками, жестко закреплейными на кронштейнах и торцах подвижкой тележки, а барабаны смонтированы на винтовых опорах, причем последние ввернуты в гайках с возможностью вертйтсального перемещения, при движении тележки, а свободные концы тросов закреплены на платформе.
Кроме того, шарнирно поворотные кронштейны выполнены с возможностью фиксации с помощью витков, ввернутых в стопорные гайки.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг.i„ на фиг. 3 — схема работы устройства для автоматического поддержания заданного угла наклона вала при подъеме опоры.
Устройство для монтажа и демонтажа судовых гребных валов состоит из подвижной платформы 1, на которой установлена подвижная тележка 2, обо20 рудованная шарнирно поворотным кронштейном 3, шарнирно установленными на вертикальной оси кронштейнами 3, лебедкой 4 с тросом 5. На кронштейнах жестко смонтированы гайки 6, в ко25 торые ввернуты винтовые опоры 7, на которые установлены барабаны 8 с тросами 9, маховик 10 и гребной вал 11.
Настройка кроиштеинов осуществляется с помощью винтов 12, ввернутых в сто3О порные гайки 13.
880860 фиг. f
Работа устройства при демонтаже вала осуществляется следующим образом..
Тележка 2 лебедкой 4 с помощью троса 5, закрепленного на платформе 1 перемещается по платформе и подводит.ся под гребной вал 11. Точная установка винтовых опор 7 по оси вала осуществляется центровкой кронштейнов
3 с помощью винтов 12. Вал закрепляется на опорах. Конец троса 9 на
Й: барабане 8 закрепляется на платформе 1.
Лебедкой 4 с помощью троса 5 тележка-передвигается по платформе вместе с валом. Трос 9, сматываясь с барабана 8 при движении тележки, вращает винтовую опору 7 в гайке 6.
Опора опускается, создавая необходи.». мый угол наклона гребнего вала 11.
При монтаже гребного вала 11 работа производится в обратном порядке.
Положительный эффект от использования предлагаемого устройства заключается в том, что исключаются работа по устранению деформации гребного вала и работа по восстановлению защитного покрытия гребного вала, что дает экономический эффект от сбережения материалов, от снижения трудоемкости и себестоимости проводимых работ, а также повышает качество работы.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа и демонтажа судовых гребных валов, содержащее подвижную платформу, на которой установлена подвижная тележка с винтовыми опорами, оборудованная тяговой лебедкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологических возможностей устройства и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа работ, подвижная тележка снабжена шарнирно установленными на вертикальной оси кронштейнами с гай15 хами, барабанами с тросами и стопор-..
/ ными гайками, жестко закрепленными на кронштейнах и торцах поцвижной тележки, барабаны смонтиоованы на винтовых опорах, последние ввернуты
2О в гайки с возможностью вертикального перемещения, а свободные концы тросов закреплены на платформе.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что коонштей25 ны выполнены с возможностью фикса-.. ции с помощью винтов, ввернутых в стопорные гайки.
Источники информации, поинятые во внимание пои экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Зо М 227876, кл. В 63 B 9/00, 1968.
ИидА
52 фиг.2.
1Ч4Р Ьл миг
1иж ни,е
rmмлсюги
Составитель С.Зенкович
Редактор И.Касарда Техред,М.Исак . КорректоР Г.Огар
Заказ 9836/29 Тирах 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4