Фальшборт корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социаиистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04 ° 01. 80 (21) 2863466/27-11 ()М с присоединением заявки NP
В 63 В 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.1181. Бюллетень Hо 42
Дата опубликОвания описания 15. 11. 81 (53) УДК 62Р.12,011. . 76 (б88. 8) (72) Авторы . изобретения
Л. К. Прейс. и Н. A. Шаповалов
Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком - .
r (71) Заявитель (54 ) ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению, а именно к фальшбортам корпуса судна.
Известен фальшборт корпуса судна, содержащий обшивку и стойки, установленные на амортизаторах, выполненных из армированной резины, причем секции соединены с бортом судна и друг с другом эластичными соединениями из листовой армированной резины (1) .
Недостатки этого фальшборта заключаются в .ненадежной конструкции соединений между секциями и с бортом судна, а также в отсутствии необхо- 15 димой жесткости.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является фальшборт корпуса судна, содержащий жесткие стойки, секции обшивки и 20 . закрепленные на них амортизаторы (2g.
Недостаток этого фальшборта заключается в отсутствии достаточно жестких конструкций, позволяющих ограничивать предельную амплитуду отклонения фальшборта при навале швар- ° тующихся судов.
Цель изобретения - повыаенне надежности конструкции и безопасности эксплуатации фальшборта. 30
Указанная цель- достигается тем, что секции обшивки установлены на выдвинутых за линию борта стойках и выполнены в виде соединенных вертикальным шарниром взаимозаменяемых полусекций, в месте соединения которых установлены коробки с амортизаторами. Кроме того, полусекции установлены на стойках посредством подпружиненных шарниров с вертикальной осью вращения, причем стойки имеют упоры-ограничители поворота полусекций с отверстиями для крепления временного ограждения.
На фиг. 1 изображена секция фальшборта со стойками, внд сверху; на фиг. 2 — секция фальшборта со стойками, общий вид; на фиг. 3 — стойка фальшборта, вид сбоку; на фиг. 4 узел на фиг.2; на фиг. 5 — разрез
A-А на фиг.2.
Фальшборт корпуса судна содержит обшивку, состоящую из отдельных секций, выполненных из двух взаимозаменяемых полусекций 1 и 2, соединенных шарниром 3 с вертикальной осью вращения. На верхней и нижней кромках полусекций 1 и 2 в месТе их сое,динения расположены коробки 4 с амортизаторами 5. Вертикальные боковые
880866
Формула изобретения
g 14 1 15 шарниры б, закрепленные на стойках
7 фальшборта, состоят из серег 8, гнезд 9 и пружинных амортизаторов 10, на которых с помощью пальцев 11 навешены полусекции 1 и 2. Стойки 7 фальшборта, выдвинутые за линию борта 12 имеют упоры-ограничители 13 поворота полусекции 1 и 2 с отверстиями 14 для крепления, временного цепного ограждения 15.
Фальшборт работает следующим образом.
При навале выступающей части швартующегося судна на стойку 7.фальшборта, выдвинутую за линию борта 12 и выполняющую роль жесткого кранца, удар швартующегося судна ею отражается. В этом случае секция фальшборта занимает положение (фиг.1).
При параллельном движении судов удар может прийтись на обшивку фальшборта в пролете между стойками, при этом .упоры-ограничители 13 поворота предотвращают прямой удар в боковые шарниры б. При ударе полусекции 1 и 2 поворачиваются в шарнире 3, включая в работу амортизаторы 5, расположенные в коробках 4, при этом полусекции 1 и 2 вращаются также, в вертикальных шарнирах б на пальцах 11.
Вертикальные шарниры б могут откло- . няться внутрь судна посредством вытягивания серьги 8 иэ гнезда 9 на длину пружинного амортизатора 10 и поворота ее. в гнезде 9, занимая положение II (фиг.4). Полусекции 1 и 2 при этом занимают положение II (фиг.1).
По окончании навала амортизаторы.
10 возвращают шарнир б в исходное по ложение, амортизаторы 5 проворачивают полусекции 1 и 2 в шарнире 3 в исходное положение до упора коробок 4 друг в друга и касания полусекции 1 и 2 упоров-ограничителей 13 поворота, препятствующих повороту полусекции наружу.
В условиях ремонта при отсутствии полусекций 1 и 2 в упорах .13, имеющи специальные отверстия 14, может крепиться временное цепное ограждение 15.
Жесткость амортизаторов 5 и пружинных амортизаторов 10 выбирается такой, чтобы поворот полусекций 1 и
? начинался при усилиях, направленных снаружи судна внутрь, которые по величине на 15-20% менее. усилий,вызывающих в металлической конструкции обшивки при ее прогибе остаточные деформации при условии отсутствия центрального шарнира 3 и пружинных амортизаторов 10.
Конструкция предлагаемого фальшборта обладает повышенной безопасностью и надежностью в эксплуатации, так как по сравнению с обычными фальшбортами имеет слабые узлы, позволяю15 щие секциям фальшборта прогибаться при больших нагрузках и возвращаться в исходное положение после их снятия без остаточных деформаций.
1. Фальшборт корпуса судна,содержащий жесткие стойки, секции обшивки и закрепленные на них амортизаторы, отличающийся тем, что, С целью повышения надежности конструкции и безопасности эксплуатации, секции обшивки установлены на выдвинутых за,линию борта стойках и выполнены в виде соединенных вертикальным шарниром взаимозаменяемых полусекций, в месте соединения которых установлены коробки с амортизаторами.
2. Фальшборт по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что полусекции установлены на стойках посредством подпружиненных шарниров с вертикальной осью вращения, причем стойки имеют
40 упоры-ограничители поворота полусекций с отверстиями для крепления временного ограждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР х 9 685545, кл. В 63 В 3/14, 10.04 .78.
2. Авторское свидетельство СССР
477035, кл. В 63 В 17/00, 08 ° 02.73 (прототип), 880866
7ц
Риа.4
Ч Руг.3
Составитель В. Трофимов
Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Пожо
Редактор И. Касарда
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5
Эаказ 9837/30 я 4
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,