Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстнчвсмнх

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tu>880873 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву—

<я)м. к . (22) Заявлено 230879 (21) 2812149/27-11

В 63 В 39/06 с присоединением.заявим М(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151131. Бюллетень No 42

Дата опубликования описания 153.1.81 (53) УДК 629.12:

:532.5.041 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Ф. Огарков, В.О. Воробьев и Б.М.,Папанов (71) Заявитель (54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям бортовой качки судна.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является успокоитель бортовой качки судна, со,держащий управляемый бортовой руль, баллер которого кинематически связан с гидроприводом перекладки, причем последний гидравлически соединен с насосом регулируемой производительности посредством всасывающей и приемной гидролиний, и устройство для стопорения руля, имеющего гидроцилиндры с полостями гидравлически 15 соединенными через электромагнитный клапан с электрогидравлическим прибором управления, который включает управляющий золотник гидроусилителя, а также со вспомогательным насосом 2О подпитки, в .нагнетательной гидролинии которого установлены предохранительный клапан и фильтр (1).

Недостатки этого успокоителя— сложность конструкции гидравлической системы и недостаточная надежность иэ-за наличия автономной гидравлической системы, предназначенной для управления стопорами положения руля ЗО и электрогидравлическим прибором управления насосом.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидросистеьы и повышение надежности работы успокоителя качки.

Поставленная цель достигается тем, что успокоитель снабжен невозвратными клапанами, посредством которых соединены всасывающая и приемная гидролинии насоса регулируемой производительности, при этом полости гидроцилиндров и управляющий золотник электрогидравлического прибора управления параллельно соединены со вспомогательным насосом подпитки и с приемной гидролинией насоса регулируемой производительности между невозвратными и предохранительным клапанами.

На фиг. 1 схематически показан успокоитель бортовой качки суднами на фиг. 2 - принципиальная схема гидравлической системы.

Успокоитель бортовой качки содержит руль 1, баллер 2 которого кинематически связан с гидроприводом 3 перекладки, источник 4 питания с насосом 5 регулируемой производительности, гидравлически управляемое устройство 6 .для стопорения руля и

880873 электрогидравлический прибор 7 управления насосом.

Производительность насоса 5 изменяется посредством управляющего золотника 8 и гидроцилиндров 9, поворачивающих люльку (на фиг. не показана) насоса.

Избыточное давление (давление подпитки) в гидролиниях насоса 5 создается вспомогательным .насосом

10 постоянной производительности,который всасывает рабочую жидкость из корпуса насоса 5 и подает ее через фильтр 11 к управляющему золотнику 8 и невозвратным клапанам 12 и

13, посредством которых соответственно соединены всасывающая 14 и приемная 15 гидролинии насоса 5.

Избыточное количество рабочей жидкости удаляется через предохранительный клапан 16, а давление под.питки ограничивается предохранительным клапаном 17.

Гидроцилиндры 18 ставят люльку насоса 5 в нейтральное положение при падении давления подпитки ниже определенной величины.

Управляющий золотник 19 гидроусилителя 20 электрогидравлического прибора 7 управления насосом 5 соединен с нагнетательной гидролинией 21 насоса 10, а шток силового цилиндра

22 гидроусилителя 20 механически соединен с управляющим золотником 8.

Гидравлически управляемое устройство 6 для стопорения руля 1 в его среднем положении состоит из цилиндров 23 и 24 со штоками 25 и 26, причем цилиндры трубопроводами соединены между собой и с электромагнитным клапаном 27. Гидропривод 3 перекладки состоит из цилиндров 28 и 29 плунжера 30, кинематически связанного с румпелем 31, насаженным на бал-, лер 2 руля 1. Цилиндры 28 и 29 соединены гидролиниями 14 и 15 с насосом 5.

Для сигнализации положения стопоров и румпеля гидропривода 3 перекладки установлены конечные выключатели 32-35.

Успокоитель бортовой качки работает следующим образом.

При включении. в Работу источника

4 питания рабочая жидкость от вспомогательного насоса 10 под давлением, обеспечиваемым невозвратными клапанами 12 и 13 и.предохранительным"- клапаном 17, по нагнетательной гидролинии 21 через нормально открытый электромагнитный клапан 27 подает ся в цилиндры 23 и 24 гидравлически управляемого устройства для стопорения руля. Отдаются стопора и в конце хода замыкают конечные выключатели

32 и 33. В систему управления подается электрический сигнал о готовности успокоителя к работе.

При подаче электрического сигнала от системы управления на электромагнит управляющего золотника 19, последний смещается в соответствии с направлением перекладки руля. При этом рабочая жидкость поступает в соответствующую полость силового цилиндра 22, поршень со штоком которого перемещается вместе с управляющим золотником 8 насоса 5, и рабочая

)жидкость поступает в соответствующие полости гидроцилиндра 9, поршни которых, перемещаясь, поворачивают через кинематическую передачу (на фиг. не ,показана) в соответствующую сторону люльку насоса 5.

С увеличением величины угла отклонения люльки насоса 5 увеличиваетсяего производительность, насос 5 нагнетает рабочую жидкость в цилиндры

28 и 29 гидропривода 3, который пе20 рекладывает руль успокоителя бортовой качки в заданном направлении и с .требуемой скоростью перекладки.

Таким образом, предлагаемое техни-. ческое решение снизить мощность я5 упРавления, упрощает гидравлическую систему управления успокоителя бортовой качки судна и повышает надежность управления.

Формула изобретения

Успокоитель бортовой кач и судна, содержащий управляемый бортовой руль, баллер которого кинематически связан с гидроприводом перекладки, причем последний гидравлически сое35 динен с насосом регулируемой пРоизводительности посредством всасывающей и приемной гидролиний, и устройство для стопорения руля, имеющее гидроцилиндры с полостями, гидравлически соединенными через электро40 магнитный клапан с электрогидравлическим прибором управления, который включает управляющий золотник гидроусилителя, а также со вспомогательным насосом подпитки, в нагнетательной гидролинии которого установлены предохранительный клапан и фильтр, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы успокоителя, 5p оН снабжен невозвРатными клапанами, посредством которых соединены всасывающая и приемная гидролинии насоса регулируемой производительности, при этом полости гидроцилиндров и управляющий золотник электрогидравлического прибора управления параллельно соединены со вспомогательным насосом подпитки и с приемной гидролинией насоса регулируемой производительности между невозвратными и

dp предохранительным клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Завиша В.В., Декин Б.Г. Судовые вспомогательные механизмы, М., 65 "Транспорт",1974,c.86-89,Р.71-72.