Устройство для обеспечения остойчивости грузового плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<п880874 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0901.80 (21) 2872225/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки МоВ 63 В 43/08
В 63 В 35/34
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Г1риоритет
Опубликовано 15,1181. Бюллетень 1(о 42
Дата опубликования описания 151181 (З) УА 629.12:
:532.073(088.8) (72) Авторы изобретения
П.A. Шполянский, Б.Ф. Савченко и Р ° А. Атанасян (71) За яв ител ь (54) УСТРОИСТВО ЛЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСТОИЧИВОСТИ
ГРУЗОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обеспечения остойчивости грузовых плавсредств.
Известно устройство для обеспечения остойчивости грузового плавсредства, включающее противовес, установленный посредством катков в трюме с воэможностью перемещения поперек плавсредства, и лебедку с трособлочной системой,. содержащей четыре блока, закрепленных в трюме, при этом каждая ветвь троса запасована на одну из пар укаэанных блоков, заведена на лебедку и связана с противовесом (1).
Однако такое устройство обладает малой эффективностью и плохими условиями эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности и улучшения условий эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обеспечения остойчивости грузового плавсредства снабжено четырьмя дополнительными блоками, смонтированными по углам противовеса, катки выполнены в виде шаров, противовес установлен в трюме с возможностью перемещения вдоль плавсред- ЗО ства, каждый иэ основных блоков расположен в одном из углов трюма, а каждая ветвь троса сопряжена с одной из пар блоков противовеса.
На фиг. 1 схематически иэображено устройство, смонтированное в трюме грузового понтона, сечение по диаметральной плоскости (ДП)т на фиг.2 то же, в плане со снятой верхней палубой.
Устройство для обеспечения остойчивости грузового плавсредства, например понтона 1, включающего нижнюю палубу 2, уложенную поверх флоров, и грузовую палубу 3, содержит противовес 4, установленный на шаровых катках 5. На палубе 3 установлены лебедки б, которые тросами 7 и 8 соединены с противовесом 4 через блоки 9, установленные в углах трюма, и блоки
10, смонтированные на тележке. Блоки
10 желательно располагать от основания противовеса на расстоянии не более 3/4 h во избежание заклинивания (h. — высота противовеса).
Управление лебедками осуществляется из центрального поста управления, находящегося на верхней палубе.
Устройство используется следующим образом.
880874
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9837/30 Тираж 492 Подписное филиал ППП "Патент",г. Ужгород, .Ул. Проектная, 4
При погрузке или выгрузке тяжеловесного груза на понтоне возникают крен и дифферент. По сигналу с поста управления включаются лебедки и при помощи тросов 7 и 8 противовес 4 перемещается в любую точку палубы 2
;в сторону, противоположную крену или дифференту, уравновешивая понтон.
Крен и дифферент могут быть уравновешены полностью, либо частично (если груз имеет большую массу и противовес не может уравновесить его полностью) .
Для выравнивания только крена включают лебедку троса 7 и противовес перемещается перпендикулярно ДП в сторону борта, противоположного крену. Для выравнивания только дифферента включают лебедку троса 8 и противовес перемещается параллельно ДП в сторону оконечности понтона, противоположную дифференту.
Для одновременного выравнивания крена и дифферента включают лебедки тросов 7 и 8.
Грузовой понтон для тяжеловесов, оборудованный предлагаемым устройством для выравнивания крена и дифферента, сокращает время на грузовые операции, имеет лучшую остойчивость при наклонении судна при грузовых операциях.
Устройство для обеспечения остойчивости грузового плавсредства, включающее противовес, установленный по5 средством катков в трюме с возможностью перемещения поперек плавсредства, и лебедку с трособлочной системой, содержащей четыре блока, закрепленных в трюме, при этом каждая ветвь троса запасована на одну иэ пар укаэанных блоков, заведена на лебедку и связана с противовесом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения условий эксплуатации, оно снаб15 жено четырьмя дополнительными блоками, смонтированными по углам противовеса,катки выполнены в виде шаров, противовес установлен в трюме с воэможностью перемещения вдоль плав2Q средства, каждый иэ основных блоков расположен в одном из углов трюма, а каждая ветвь троса сопряжена с одной иэ пар блоков противовеса.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмырев A.Í. и др. Успокоители качки. Л., Судостроение, 1972, с. 20-21 (прототип).