Спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социаинстических

Респубиик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕПЬСТВУ (63) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 2801,80 (21) 2876811/27-11 (51) М. )(Л.

В 63 С 9/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1181. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 15.1181 (53) УДК 629.125. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

A.À. Сенов, Е.И. Лобаков и В.В. Иванова (71) Заявитель (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И ПОДЬЕМА ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к спасательным пневматическим устройствам для эвакуации и подъема людей.

Известно спасательное устройство, содержащее стрелу и сетку для подбора людей на воде (1).

Недостатком этого устройства является малая надежность подбора людей на воде °

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей, содержащее герметичную емкость иэ эластичного материала с верхней и нижней платформами, соединенными между собой упругими стяжками, воздушные шланги, направляющее приспособлейие (2).

Недостатком такого устройства является низкая эффективность при использовании в сложных погодных условиях.

Цель изобретения — повышение эффективности использования в сложных погодных условиях.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя гориэонтальными жесткими рамами, причем направляющее приспособление выполнено в виде ряда вертикальных отрезков тросов, закрепленных между горизонтальными рамами, верхняя платформа снабжена эластичным ограждением, а нижняя платформа установлена на нижней горизонтальной раме, при этом к направляющему приспособлению закреплен пневматический скат с надувным плотом.

Кроме того, эластичное ограждение выполнено с отверстиями для стока воды. l5 На фиг. 1 изображено устройство в крайнем нижнем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1.

Устройство представляет собой герметичную емкость 1 иэ прорезиненN ной или капроновой ткани с двумя платформами; нижней 2 и верхней 3.

На верхней платформе по ее периметру расположено эластичное ограждение 4 отверстиями 5 для стока воды. В

25 верхней и средней части устройство имеет отростки 6 с люверсами 7, через которые пропущены направляющие тросы

8. Направляющие тросы 8 закреплены своими верхними и нижними концами к

30 верхней 9 и нижней 10 жестким рамам

880878 соответственно, причем нижняя рама

10 соединена с нижней платформой 2.

Устройство спускается за борт на спуско-подъемных тросах 11, которые прикреплены к верхней раме 9. Для исключения раскачивания устройства вдоль борта предусмотрены оттяжки 12.

Для спуска устройства за борт могут быть использованы штатные шлюпбалки.

Верхняя и нижняя платформы соединены упругими стяжками 13, выполненными, например из высококачественной резины.

Для исключения растяжения устройства в продольном и поперечном направлении при повышении давления в нем, внутри него параллельно платформам по всему периметру закреплен ряд полотнищ 14 из прочной неупругой ткани. Полотнища имеют отверстия для прохождения упругих стяжек 13. Воздух в подъемник подается по шлангу

15 из судового хранилища воздуха, .а выпускается по шлангу 16. Клапана перекрытия шлангов находятся на судне. Для предотвращения разрыва герметичной емкости 1 избыточным давлением воздуха на ней установлен предохранительный клапан 17.

Для перехода людей с поверхности воды на верхнюю платформу 3 служит пневматический скат 18 с надувным плотом 19, закрепленный к направляющему приспособлению на уровне крайнего нижнего положения верхней платформы„ Пневматический скат 18 оборудован трапом 20.

Порядок использования спасательного пневматического устройства следующий.

Устройство доставляется в район спуска за борт. Спуско-подъемные тросы 11 заводятся на штатные грузовые механизмы судна через блоки шлюпбалки. С их помощью устройство без пневматического ската и надувного плота поднимается с палубы, вываливается за борт и опускается до такого уровня, при котором нижняя платформа 2 находится несколько выше поверхности воды (с учетом волнения).

На нос и корму судна заводятся тросовые оттяжки 12. Воздушный шланг 15 присоединяется к судовой системе сжатого воздуха. В герметичную емкость 1 подается воздух, благодаря избыточному давлению которого верхняя платформа 3 поднимается до уровня палубы, и люди переходят на нее. На верхНюю платформу 3 грузится пневматический скат 18 и соединенный с ним надувной плот 19. На шланге 16 открывается клапан выпуска воздуха (на чертеже не показан) и упругие стяжки 13 опускают верхнюю платформу

3 в нижнее положение. В этом положеФормула изобретения

1. Спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей, содержащее герметичную емкость из эластичного материала с верхней и нижней платформами, соединенными между собой упругими стяжками, воздушные шланги и направляющее приспособление, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения

40 эффективности использования в сложных погодных условиях, оно снабжено дву.мя горизонтальными жесткими рамами, причем направляющее приспособление выполнено в виде ряда вертикальных

45 отрезков тросов, закрепленных между горизонтальными рамами, верхняя платформа снабжена эластичным ограждением, а нижняя платформа установлена на нижней горизонтальной раме, при этом к направляющему приспособлению закреплен пневматический скат с надувным плотом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что эластичное ограждение выполнено с отверстиями для стока воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 192040, кл. В 63 С 9/00, 10.12.65. 0 2. Авторское свидетельство СССР

Р 670500, кл. В 63 С 9/00, 17.02.78 (прототип).

25 нии скат 18 прикрепляется свободным концом к направляющему приспособлению и вываливается за ограждение верхней платфопмы, после чего скат 18 и плот

19 наполняются воздухом от воздушной системы судна. Люди, плавающие на поверхности воды, самостоятельно или с помощью спасателей переходят на плот 19 и по скату 18 поднимаются на верхнюю платформу 3, используя при необходимости трап 20 ската. После приема на верхнюю платформу людей в герметичную емкость 1 подается воздух, и платформа 3 поднимается до уровня палубы, где осуществляется перевод людей на борт спасателя. 3атем открывается клапан выпуска воздуха, и упругие стяжки 13 возвращают верхнюю платформу в исходное положение.

Эвакуация людей с борта аварийного судна осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет решать задачи как подъема людей с воды, так и эвакуации с аварийного судна в спасательные плавсредства в сложных погодных условиях.

880878

Составитель В. Солодкий

Редактор И. Касарда Техред Е.Харитончик Корректор М. Пожо

Заказ 9837/30 Тираж 492 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4