Способ взлета планера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)880883

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.80 (2l) 2868511/40-23 с присоединением заявки,йй (23)Приоритет(Sl)N. К.в.

В 64 C31/02

Ркудэрстееай квинтет

СССР ко лелэи изобретении н открытки

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень J% 42 (53) УДK 629.7, .076 (088.8) Дата опубликования описания 17.11.81 (54) СПОСОБ ВЗЛЕТА ПЛАНЕРА

Изобретение относится к спортивной авиации, а именно к ппанерному спортук способам взпста планеров.

Известны способы взлета планера с использованием ветра, скорость которого приближается к скорости взлета. При этом

S планер крепится при помощи фалы к якорю (11.

Однако указанный способ требует боль шого ветра.

Известны также способы взлета планеров, включающие его разгон до достижения воздушной скорости, превышающей взлетную, затем отрыв планера с после« дующим набором высоты 21.

Однако эти способы не обеспечивают автономности старта.

Ilemü изобретения — обеспечить автоно, мность взлета.

Поставленная цель достигается тем, что перед началом разгона крыло планера устанавливают в положение близкое к вер тикальному под наивыгоднейшим углом атаки к вектору скорости и в таком положенин крыла осуществляют разгон, а перед отрывом планера переводят крыпо в полетное положение.

На чертеже схематически изображен балансирный планер во время разбега (разгона).при взлете.

Балансирный планер состоит из крыла

1, к которому с помошью балки 2 крепиъся хвостовое оперения 3.

Крыло планера имеет поперечное 4 около 20о с целью упрощения установки одного из крыльев (правого или левого) в положение близкое к вертикальному при повороте планера вокруг продольной оси. На концах крыла установлено опорное самоориентируюшееся колесо 4. К центроплану крыла 5 крепится подвесная система 6 планериста. Для балансирного управления предназначена трапеция 7 депь.тапланного типа. Для разгона балансирного планера используются роликовые коньки 8. Крыло планера со стороны ветра поднимают вверх, поворачивая планер вокруг

880883 продольной оси, а противоположные - ставят на опору, например, на самоориентируюшееся копесо. И этом спучае крыло работает как парус и создает движушую силу. Планерист по мере увеличения скорости во время разгона все время поворачивает на ветер, увепичивая.скорость вымпельного ветра, и следовательно, скорость своего движения.

Разогнавшись до скорости на 25-80% выше скорости отрыва, планерист устанавливает крылья в нормапьное летное попожение с помошью трапеции 7 и затем . производит взлет, т.е. отрыв ппанера ог земли.

Посадка производится против ветра перед собой.

Таким, образом, обеспечивается автономность старта при ветре мапой скорости.

Формула изобретения

Способ взпета планера, включаюший его разгон до достижения воздушной ско рости, превышаюшей взлетную, затем оч рыв ппанера с последующим набором вы соты, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что; с цепью обеспечения автономности взлета, перед начапом разгона крипо ила«

)0 нера устанавпивают в положение близкое к вертикапьному под наивыгоднейшим углом атаки к вектору скорости ветра и в таком положении крыла осушествпяют разгон, а перед отрывом планера переводят крыло в полетное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Самопет, 1923, ¹ 1, с. 26.

2. Выгонов B. и Васильев Г. Механиза о ция старта планера, М., ДОСАРМ, 1949, с. 83 (прототип).