Транспортер разбрасывателя минеральных удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. ссвид-ву— (5!) М. К, (22) Заявлено 03.01.80 (2! ) 2863308/30-15 с присоединенисм заявки № —— (23) Г!риоритет—

B65G !9/20

Государствеинык комитет

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УДК 621.867..1 (088.8) оо делам изобриеиий н открытий

Дата опубчикованняописания 15.11.81

IO. (l. Каюшников, И. В. Довгоший, В. А. 1 моний и A. М. -Кадиров

I

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (72) Авторы изобретени» (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР РАЗБРАСЪ|ВАТЕЛЯ

МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕГ!ИЛ

Изобретение относится к сельскохозяйственному мац!иностроению, в частности к подающим рабочим органам для внесения минеральных удобрений.

Известны транспортеры, состоящие из осей с установленными на них пластинами с цилиндрическими отверстиями под фиксирующий элемент (1}.

Недостатком этих транспортеров является то, что при полной загрузке бункера разбрасывателя часто происходит поломка осей или соединительных пластин. Для восстановления работоспособности разбрасывателя необходимо предварительно разгрузить его бункер, затем снять транспортер и устранить неисправность. На это уходит много времени и в конечном итоге снижается производительность труда при внесении минеральных удобрений.

Известен также транспортер разбрызгивателя минеральных удобрений, включающий оси с проточками на концах, на которых установлены пластины, имеющие продольные пазы с отверстиями (2).

Недостатками этого транспортера являются сложность еп> конструкции, а также низкая эксплуатационная надежность, заключающаяся в том, что оси при ослаблении полотна транспортера могут повернуться и выйти из паза пластин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортера.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортере разбрасывателя минеральных удобрений, включающем оси с проточками на концах, на которых установлены пластины, имеющие продольные пазы с от-!

О верстиями, последние выполнены в центре продольных пазов, при этом расстояние между осями выбирается из следующего соотношения:

26+в = 4!т, где t — расстояние между осями;

15 !

1 — расстояние от центра оси в ее крайнем положении до торца пластины;

6- ширина пластины.

На фиг. 1 и 2 изображен транспортер разбрасывателя минеральных удобрений.

Транспортер состоит из осей с парными проточками на концах 2 и соединительных пластин 3, входящих своими продольными пазами 4 в проточки осей и образующих цепную дорожку. Отверстии 5 выполнены в центре продольных пазов 4 и являются монтажными.

Во время работы транснортера при ослаблении натяжения полотна или поломке одной из осей 1 за счет того, что размер

h больше четверти расстояния между осями, одноименные ° (внутренние или внешние) пластины 3 смыкаются своими торцами, не давая возможности совместиться центральным отверстиям 5 осями 1, благодаря чему исключается саморасцепление всех осей и пластин. Для восстановления рабочего состояния транспортера достаточно заменить сломавшийся элемент - полотна и натянуть

его. Соединение или разъединение транспортера осуществляется при повороте пластин друг относительно друга на 20 и совмещения за счет их пазов и центральных отверстий, обеспечивающих свободное вынимание оси. Возможность совмещения монтажных отверстий пластин достигается за счет того, что сумма,полбвины ширины пластины и размер h меньше или равна

Ремонт в этом случае ие требует полной разгрузки кузова от удобрений и переработки всего транспортера. Таким образом, повышается эксплуатационная надежность работы транспортера и уменьшается время на его ремонт, что в итоге повышает и производительность машины для внесения удобрений.

5 Формула изобретения

Транспортер разбрасывателя минеральных удобрений, включающий оси с проточками на концах, на которых установлены плас о тины, имеющие продольные пазы с отверстиями, тличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности транспортера, отверстия выполнены в центре продольных пазов, при этом расстояние между осями выбирается из следующего соотно15

2h+s (t(4h, где t - расстояние между осями;

- расстояние от центра оси в ее крайнем положении до торца пластины;

6 -ширина пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 288647, кл. В 65 б 19/20, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 412090, кл. В 65 G 1920, 1970 (прототип}.

Составитель Ю. Смирнов

Редактор И. Касарда Тек ред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 9842 32 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушск,,я наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4