Устройство для защиты буекеров от переполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-Я (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 07.0!.80 (2! ) 2866556/22-03 (5!) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 65 С 43/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.8! . Бюллетень № 42

Дата опубликования описания !5.11.81 (53) УДК 622.867 (088.8) (72) Автор!.! и !Обре1 ffèff

Г--Г. ГI. Феофилов, Б. В. Немерскттй и Е,.Н. Файн

i ! ! !.; .тУ альский илиал Всесоюзно!)о важ .о ен .Х о

P ф д дъ! рд а руд ого

Красного Знамени те!!лотехничес! ого научно-исследовате ьского института им. Ф. Э. Дзе жийского

I (7!) 3 !ннкгс,!ь (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БУНКЕРОВ

ОТ ПЕРЕПО,МНЕНИЯ

Изобретение относится к управлению загрузки бункеров стационарными плужковыми сбрасывателями, установленными над ленточным транспортером и может быть использовано, например, на тепловых электростанциях.

Известно устройство, включающее в себя датчик предельного уровня, воздействующий на подъем плужкового сбрасывателн 1!).

Недостаток такого устройства — завал бункера при механической неисправности плужкового сбрасывателя.

Известно также устройство для защиты бункеров от переполнения, содержащее сигнализаторы завала приемных коробов бункеров, выходы которых. подключены ко входам логического элемента ИЛИ и схему останова транспортера 12).

Недостатком такого устройства является то, что при сорном загружаемом в бункеры материале (большое количество щепы, различных листовых материалов, длинномерного металла и т.п,) имеют место частые завалы приемных коробов плужковых сбрасывателей и, следовательно, частые остановы конвейеров топливоподачи. При таких остановах тракт остается под нагрузкой, который классифицируется как аварийный.

Аварийность указанных остановов объясняется тем, что перегружаются ленты конвейеров и их приводные двигатели. В результате снижается срок их службы. Опыт эксплуатации ленточных конвейеров на многих электростанциях показывает, что очень часто конвейеры не запускаются, если они были остановлены под нагрузкой. Топливопо10 дачи на таких электростанциях вынуждены работать не на полную (расчетную) производительность, значительно перерасходуя электроэнергию на собственные нужды. В случае неэапуска конвейеров приходится выполнять трудоемкую операцию по их частичной разгрузке вручную.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения числа остановов транспортера под нагрузкой.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля количества опущенных плужков и схемой совпадения, входы которой соединены соответственно с выходом блока контроля количества опущенных плужков и с выходом логического ээлеме««та, ИЛИ, а выход схемы совпадения соединен со входом схемы останона тра пспор г«pa.

На фиг. 1 ««релстав.«е««а электрическая схема устройства лля защиты бункеров от

««срепол««ения; на фиг. 2 -- блок контроля количества опущс««««ь«х плужков.

Устройство состоит нз сигнализаторов завала приемных коробов, например датчиков l и 2, прелельного уровня, установлен- «О ных в кажлом бункере соответственно 3, 4... к. Выходы латчиков соелинены с входами логического элемента 5 ИЛИ, выход которого соединен с одним из выходов схемы 6 совпадения И, второ«« вход которого подключен к выходу блока ? контроля количест.ва опу«ценных плужков, а вь«хол схемы 6 совпадения, соединен со схемой останова транспортера.

Блок контроля выполнен следующим образом. Нал лентой транспортера 8 установ- 20 лспо, например, три стационарных плужковых сбрасывателя 9 — 11, каждый из которых имеет кольцо, соответственно 12 в I4.

В эти кольца завелен трос !5, жестко закрепленный на опоре 16 и ««ерекинутый через опору 17. На свободном конце троса подвешен груз 18; воздействующий при польеме на датчик 19.

Устройство работает следующим образом.

При полпятом состоянии всех плужков з0 груз 18 находится в самом нижнем положении. При опускании на ленту одного плужка груз полнимается на определенную высоту, при опущенном состоянии, например двух плужков, груз 18 возлействует на латчик 19, который срабатывает и выдает на exoll элемснта 6 (фиг. I) логическую единицу. Поднимая или опуская датчик 19 можно контролировать опущенное состояние любого числа плужков.

При неисправном состоянии механики ривола плужкового сбрасывателя на ленте транспортера оказывается одновременно опущено лва плужка. Это фиксируется датчиком 19.

При исправном состоянии привода на ленте транспортера спущен один плужок, так 45 как нал бункером с переполненным приемным коробом плужок ««емедлен««о полнимаетги и опускается какой-m другой плужок.

Ол««оврече««но на ол««оч из вхол«в элемента "> появляется единица, и ««озтому на выходе элемента --- также единица. 1:.сли в зто время окажется, что все плужки ис««рав«««4, то на выходе бл«>ка 7 -- логический поль и элемент 6 закрыт. Останови- транспортера не происходит.

Если же ранее опупгенпый плужок при переполнении ««рием««ог««короба «««. полнимается в результате неисправности механики привола плужка, то на выхоле блока

7 контроля — логическая единица и на выходе элемента 6 также елиница. В результате транспортер оста««анливаетси.

Таким образом, преллагагмое устройство останавливает транспортер только в том случае, если переполняется любой приемный короб и не подйимается нал ним плужок.

l I релла гаемое устройство может быть применено в различных отраслях наролного хозяйства, в частности в теплоэнергетике.

Применение его в теплоэнергетике позволяет использовать на электроста««««««ях,. работающих на высокосорном топливе, автоматическое и дистанционное управление загрузкой бункеров котельных цехов и уменьшить тем самым количество персонала на тракте топлнвополачи.

Формула изобретения

Устройство лля защиты бункеров от переполнения, содержащее сигналнзаторы завала приемных коробов бункеров, выходь! которых подключены ко вхолам логического элемента ИЛИ, и схему останова транспортера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения числа остановов транспортера пол нагрузкой, оно снабжено блоком контроля количества опущенных плужков и схемой совпадения, входы которой соединены соответственно с выходом блока контроля количества опущенных плужков и с ныхолом логического элемента ИЛИ, а выход схемы совпадения соелинен со входом схемы останова транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. M., «Энергия», 1968.

2. Антонянц Г. Р. Топливо-транспортное хозяйство тепловых электростанций, М., «Энергия», 1977, с. !9!., с. 176 (пр«>тотип).

Составитель H. Чижикова

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

3а к а з 9842/32 Тираж 845 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннЯ и озкрытиЯ

I I 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4