Устройство для перегрузки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е «.»880913
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вч -— (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2566861/27-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
В 65G47/52
Государстееняый комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 15.11.81
flo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Ляторы изобретении
В. К. Тихонов, А. В. Душечкин, В. Ф. ан (7I) Заяви ель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов с ленточного транспортера на другое транспортное средство, расположенное к первому под углом в горизонтальной плоскости.
Известно устройство для перегрузки штучных грузов с ленточного транспортера на расположенное под углом в горизонтальной плоскости к нему транспортное средство, включающее приводной от силового цилиндра сбрасыватель (1).
Недостатком данного устройства является невозможность сбрасывания грузов с ленточного транспортера при перемещении грузов в противоположном направлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для перегрузки штучных грузов с ленточного транспортера на расположенное под углом в горизонтальной к нему плоскости транспортирующее средство, включающее раму и установленный на оси сбрасыватель, связанный с прииодом поворота и фиксации )2).
Недостатком данного устройства является невысокая надежность работы устройства в агрессивных средах нз-эа проникновения пылевидных фракций в подшип. никовые узлы, что приводит к повышению момента трения в подшипниковых узлах сбра сывателя и требует повышения усилия для
5 поворота стрелы сбрасывателя.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что привод поворота и фиксации сбрасывателя выполнен в виде шарнирно соединенных посредством установленной на оси сбрасывателя втулки двух силовых цилиндров, один из которых свободным концом шарнирно укреплен на раме, а другой — на корпусе сбрасывателя.
При этом силовые цилиндры соединены
15 со втулкой посредством кронштейнов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. i; на фнг. 3 — предлагаемое устройство в трех рабочих положениях, план.
Устройство содержит несущий каркас 1, на котором установлен ленточный сбрасыватель штучных грузов с приводом. Привод сбрасывателя установлен на раме 2 и со880913 стоит из электродвигателя 3, муфты 4 и редуктора 5. В конструкцию сбрасывателя входит корпус 6, жестко связанный с втулкой 7 подшипников 8, в которых вращается вал 9 со шкивом 10. На другом конце рамы
6 установлена ось 11 со шкивом 12. Шкивы
lO и 12 связаны лентой 13. Втулка 7 вращается в подшипнике скольжения 14, который занрессован во втулку 15, закрепленную болтами на несущем каркасе 1. Устройство также содержит привод поворота рамы сбрасывателя, в который входит два силовых пневмо- или гидроцилиндра 16 и 17.
Корпус силового цилиндра 16 через шарнир 18 и кронштейн !9 связан с несущим каркасом 1, а шток 20 цилиндра соединен через палец 21 и кронштейн 22 с поворотной втулкой 23, насаженной на втулку 15.
Корпус силового цилиндра 17 соединен через шарнир 24 и кронштеин 25 с поворотной втулкой 23, а шток 26 этого цилиндра через шарнирное соединение 27 н стойку 20
28 соединен с корпусом 6.
Когда устройство находится в нейтральном положении, ось корпуса 6 параллельна оси транспортера и устройство не участвует в процессе перегрузки. Для перевода устройства в первое рабочее положение в корпус цилиндра 16 подают рабочую среду (газ или жидкость). При этом шток 20 выдвигается до упора в крышку цилиндра 16 и поворачивает втулку 23 через палец 21 и кронштейн 22 на угол 60 . Ввиду того, что .зр втулка 23 свободно насажена на втулку !
5 и связана с корпусом 6 сбрасывателя через цилиндр 17, шарниры 24 и 27 и кронштейн 25, то корпус 6 устройства устанавливается в первое рабочее положение. При повороте корпуса 6 перемещается рама 2, на которой установлены электродвигатель
3 и редуктор 5. После того, как устройство установлено в первое рабочее положение, включают электродвигатель 3, вал которого передает через муфту 4 вращение валу
9 редуктора 5, при этом вращаются шкивы
lO и 12 и лента 13. Устройство достаточно жестко фиксируется в этом положении за счет подачи рабочей среды в цилиндр 16.
Для перевода устройства во второе рабочее положение подают рабочую среду в корпус цилиндра 17. При этом шток 26 выдвигается до упора в крышку цилиндра !7, в результате чего корпус 6, соединенный со штоком через шарнир 27 и стойку 28, поворачивается относительно вала 9 на угол
60 и занимает второе рабочее положение.
Устройство фиксируется в этом положении за счет того, что шток 26 упирается в крышку цилиндра 17.
Формула изобретения
1. Устройство для перегрузки штучных грузов с ленточного транспортера на расположенное под углом в горизонтальной плоскости к нему транспортирующее средство, включающее раму и установленный «а оси сбрасыватель, связанный с приводом пово.рота и фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, привод поворота и фиксации сбрасывателя выполнен в виде шарнирно соединенных посредством установленной на оси сбрасывателя втулки двух силовых цилиндров, один из которых свободным концом шарнирно укреплен на раме, а другой — на корпусе сбрасывателя.
2. Устройство по п. i, отличающееся тем, что силовые цилиндры соединены со втулкой посредством кронштейнов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 5!9376, кл. В 65 G 47/52, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 195363, кл. В 65 G 47/52, 1965 (про тотип).
8809!3
Составнтель Б. Толчанов .
Редактор.Ч. Конецкая Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Запад 9842/32 Тираж 845 Подписное
ННИИПИ Государственного комитета СССР по дела и нэо0ретеннй и открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская паб., д. 4/5 филиал IlHH «Патенгв, г. Ужгород, уп. Проектная, 4