Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

ОН ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С ЛЬСТВУ (n>880930 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21р180 (21) 2873355/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 1511.81.бюллетень HP 42

Дата опубликования описания 151 1Я1 р )м. кл.

В 65 G 67/24

Государствеиимй комитет

СССР по делам изобретений и открмтий (53) УДК 621.869. .2(088.8) (72) Автори изобретения

Э.П.Северинова, Ю.A.Õàíàäüÿí и В.Н.Харламов

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) БУРОРЫХЛИТЕЛЬНАЯ MMOHHA ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ

СМЕРЗШЕГОСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШЕГОСЯ МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов.

Известно устройство для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала, перевозимого в железнодорожных полувагонах, содержащее раму с бурами, смонтированную с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости по направляющим портала (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает при достаточно смерзшемся слое на дне . 15 просыпания разрыхленного груза через люки: разрыхленный груз держится на смерзшемся слое и вниз не просыпается.

Приходится пробивать отверстия в этом слое вручную. 20

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки и зачистки полувагонов, обеспечение сохранности полувагона и бурорыхлительной машины. 25

Цель достигается тем, что устройство снабжено, по меньшей мере, тремя ограничителями хода буров, смонтированными на разных уровнях на одной из стоек портала с возможнос- Зр тью вертикального перемещения приводом, ограничителем горизонтального хода буров, смонтированным на другой стойке портала с возможностью взаимодействия с бортом полувагона и установленной на раме планкой, свободный конец которой расположен над нижним ограничителем хода буров с возможностью взаимодействия с ним, причем на раме смонтированы конечный выключатель с возможностью взаимодействия со средним ограничителем хода буров и рычаг с возможностью взаимодействия с верхним Ьграничителем хода буров.

Кроме того, нижний ограничитель положения буров, расположенный ниже уровня пола полувагона, выполнен в виде конечного выключателя, средний ограничитель опускания буров, расположенный выше уровня пола, выполнен в виде электромагнита с выдвижным якорем, верхний ограничитель подъема буров, расположенный над уровнем пола, выполнен в виде двуплечего рычага, одним концом взаимодействующего с указанным рычагом, а другимс конечным выклюЧателем, который смонтирован на стойке портала над средним ограничителем, ограничительь

880930 горизонтального хода буров выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлено колесо для взаимодействия с бортом полувагона, другой конец рычага смонтирован с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, который

5 закреплен на портале.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на .фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4разрез В-В на фиг.2 в увеличенном масштабе.

Устройство содержит портал 1, расположенный над разгрузочным путем, раму 2 со.смонтированными на ней бурами 3, перемещаемую по вертикальным направляющим 4 портала 1.

На правой стойке портала 1 установлен . двуплечий рычаг 5, на одном конце которого подвижно в горизонтальной плоскости закреплено колесо 6, посто= 20 янно касающееся борта полувагона 7, а на другом конце — скоба 8, контактирующая с рычагом конечного выключателя 9, установленного на портале 1.

Двуплечий рычаг 5 надет на ось 10, которая закреплена во втулках-крышках

11, укрепленных на кронштейне 12. Для возврата двуплечего рычага 5 в положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, служат пружины 13.

Кронштейн 12 шарнирно укреплен на портале 1 и фиксируется в положении, перпендикулярном продольной оси полувагона 7, с помощью пальца 14. На левой стойке портала 1 укреплены на подвижном в вертикальной пласкости относительно поРтала 1 основании 15 три ограничителя хода буров.. нижний ограничитель представляет собой жестко прикрепленный к основанию 15 кронштейн 16, на котором расположен 40 конечный выключатель 17; средний— электоомагнит 18 с выдвижным якорем 19, верхний — двуплечий рычаг

20„, связанный с конечным выключателем. 21, расположенньпм на основании 41

i5. На раме 2 жестко закреплена планка 22, на нижнем конце которой распсложен конечный выключатель 23. На этой же планке 22 расположен рычаг

24. Для установки основания 15 в ис- gp ходное положение, когда выдвижной якорь 19 находится на 50 мм выше уровня нала, служит установленная на портале 1 лебедка 25.

Работа устройства происходит следующим образом.

Полувагон 7 со смерзшймся грузом подается под бурорыхлительную машину.

Двуплечий рычаг 5 устанавливается в положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, и фиксируется в бО этом положении с помощью пальца 14.

Основание 15 устанавливается с помощью лебедки 25 в исходное положение: якорь 19 электромагнита 16 располагается на 50 мм выше уровня пола (линия 4 — ) полувагона 7. Оператор подает сигнал на опускание рамы

2 с бурами 3 и начинается забуривание в смерзшийся груз. При этом напряжение на электромагните 18 отсутствует, и якорь 19 электромагнита выдвинут. По достижении конечным выключателем 23 якоря 19 забуривание прекращается (нижние концы буров 3 занимают при этом положение на 50 мм выше уровня пола). Включается маневровое устройство (не показано) надвига полувагона, и начинает боковое фрезерование смерзшегося груза (конечные выключатели, установленные на правой и левой стойках и маневровое устройство электрически связаны).

При включенном Маневровом устройстве, если двуплечий рычаг 5 занимает при этом положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, на электромагнит 18 подается напряжение, и якорь 19,втягивается, обеспечивая дальнейшее опускание рамы 2 с бурами 3. По достижении нижним концом планки 22 конечного выключателя.17 опускание рамы 2 прекращается (что соответствует положению буров на

50 мм ниже уровня пола полувагона) .

Опускание буров ниже уровня пола на

50 мм обеспечивает разрушение нижней смерзшейся корки и высыпание через люки разрыхленного материала.

При таком положении буров 3 начинается боковое фрезерование, причем оно продолжается до тех пор, пока двуплечий рычаг 5 занимает положение, перпендикулярное продольной оси полувагона. Как только двуплечий рычаг 5 колесом 6 наталкивается на вертикальную стойку полувагона 7, двуплечий рычаг 5 поворачивается относительно оси 10, при этом скоба 8 поворачивает рычаг конечного выключателя 9, который включает двигатели подъема рамы 2 с бурами 3, чтобы буры 3 не натолкнулись на поперечные балки полувагона. Подъем рамы 2 осуществляется до момента срабатывания от двуплечего рычага 20 конечного выключателя 21 (рычаг 20 поворачивается от рычага 24 одностороннего действия), после чего подъем прекращается (эта соответствует положению бурав на

50 мм выше уровня пола полувагона, т . е ..выше поперечных балок полувагона .

При дальнейшем продвижении полувагона, когда двуплечий рычаг 5 занимает положение, перпендикулярное продольной оси полувагона, цикл повторяется, т.е. рама 2 с бурами опускается до положения, когда концы буров на 50 мм ниже уровня пола полувагона.

Применение предложенного устройства позволяет сократить до минимума остатки груза в полувагоне и обеспечивает просыпание разрыхленного материала через люки полувагона без

880930 применения ручного труда, при этом обеспечивается сохранность полувагона и бурорыхлительной машины.

Экономический эффект от применения одного такого устройства составляет

5 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавше- о гося материала, перевозимого в железнодорожных полувагонах, содержащая раму с бурами, смонтированную с воэможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости по направ- 15 ляющим портала, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с -целью повышения эффективности разгрузки и зачистки полувагонов, обеспечения сохранности полувагонов и бурорыхлительной ма- Щ шины, она снабжена, по меньшей мере, *тремя ограничителями хода буров, смонтированными на разных уровнях на одной иэ стоек портала с возможностью вертикального перемещения приво- у5 дом, ограничителем горизонтального хода буров, смонтированным на другой стойке портала с возможностью взаимодействия с бортом полувагона и установленной на раме планкОй, свободный конец которой расположен над, нижним ограничителем хода буров с возможностью взаимодействия с ним, причем на раме смонтированы конечный выключатель с возможностью взаимодействия со средним ограничителем хода буров и рычаг с возможностью взаимодействия с верхним ограничителем хода буров.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что нижний ограничитель положения буров, расположенный ниже уровня пола полувагона, выполнен в виде конечного выключателя, средний ограничитель опускания буров, расположенный выше уровня пола, выполнен в виде электромагнита с выдвижным якорем, верхний ограничитель подъема буров, расположенный на уровнем пола, выполнен в виде двуплечего рычага, одним концом взаимодействующего с указанным рычагом, а другим — с конечным выключателем, который смонтирован на стойке портала над средним ограничителем, ограничитель горизонтального хода буров выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлено колесо для взаимодействия с бортом полу-. вагона, другой конец рычага смонтирован с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, который закреплен на портале.

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 227910, кл. В 65 С 69/20, 30.03.65.

Составитель Т.Кашпикова

Редактор Л.Копецкая Техред И.весталок Корректор Г. Ре цм т ни к

Заказ 9843/33 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проектная, 4