Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцнаанстнческни
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ Св ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300180 (2I)2879141/27-11 (51)М. с присоединением заявки HP— (23) Приоритет
В 65 G 67/24
Государственний коммент
ССС Р
Ао делам нзобретеинй н отквытя%
Опубликовано 1511.81 Бюллетень HP 42 (53) УДК621.869 (088.8) Дата опубликования описания 1 1181 (72) Авторы изобретения
А .Ю. Павлов, М.С . Рогач, E . К, Клуб ничкйй;.-Е,.Е . Иванова и A.M.Ïðîïëåòèí с (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ
В БУНКЕР
Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для разгрузки автосамосвалов в бункер.
Известно устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее поворотный мост, связанный с приводом его поворота, противовес, опоры и связанные с приводом педали для взаимодействия с колесами разгружаемого автосамосвала (1) .
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ненадежность их работы из-за наличия трособлочной системы и узла связи !5 рычага с податливым элементом.
Цель изобретения — упрощение кон- струкции и повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что привод 20 выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и указанными педалями, причем противовес жестко закреплен на мосту.
Кроме того, поворотный мост может 25 быть снабжен направляющими для колес автосамосвала.
На фиг. 1 изображено устройство, вертикальный разрез, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху. 30
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер состоит из поворотного моста 1, связанного с бункером 2 шарниром 3, противовеса 4, жестко закрепленного на поворотном мосту 1, опоры 5, педали б для взаимодействия с колесами разгружаемого автомобиля, рычагов 7 и 8, которые приводят в движение поворотный мост, направляющих 9 для колес автомобиля и конвейера 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В. нерабочем положении приемный бункер 2 и находящийся под ним конвейер 10 закрыты поворотным мостом 1, к консольной части которого жестко прикреплен противовес 4. Поворотный мост снабжен направляющими 9 по ширине колеи, соответствующей типу разгружаемого автосамосвала. Направляющие 9 обеспечивают прямолинейное движение автосамосвалов. Это условие необходимо, так как при съезде с поворотного моста 1 установлены педали б,имеющие одну степень свободы, т.е. подвижно закреплены на оси и могут совершать относительно нее круговое движение. Так как у всех большегрузных автосамосвалов задний
880931
Формула изобретения
Г
"
Г ф ф
1 ф l
l мост оборудован двумя парами колес, а передний мост-только -одной парой, причем передние колеса идут по колее внешних задних, упорные педали
6 установлены в колее внутренних задних колес с учетом, что передние колеса при прохождении в местах установки педалей 6 их не задевают. При наезде задних внутренних колес на педали 6 они в свою очередь приводят в движение рычаги 7, подвижно закрепленные на опоре 5. Рычаги 7 представляют собой рейки, одни из концов которых находятся в зацеплении с педалями 6, так как имеют на конце сквозные вырезы, в которых закреплены педали 6, имеющие возможность двигаться внутри указанных реек.
Вторые концы рычагов 7 через рычаги
8 связаны с короткими плечами поворотного моста 1, под которым закреп лен противовес 4. При наезде колес на педали 6 и эаглублении их приходят в движение подвижно связанные с ними рычаги 7, нижние концы которых тянут рычаги 8,шарнирно закрепленные на коротких плечах поворотного моста 1, тем самым создавая ему опрокидывающий момент относительно шарнира 3, на котором закреплен поворотный мост 1
Во всей этой конструкции противовес
4 служит для снятия нагрузок с педалей 6 и в то же время для увеличения опрокидывающего момента.
Экономический эффект от внедрения предложенного устройства составляет примерно 300 тыс. руб. в год.
1. Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее поворотный мост, связанный с приводом его поворота, противовес, опоры и связанные с приводом педали для взаимодействия с колесами раэгружаемого автосамосвала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ра15 боты, привод выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и указанными педалями, причем противовес жестко закреплен на мосту.
2. Устройство по п.1, о т л и ч ащ ю,щ е е с я тем, что поворотный мост снабжен направляющими для колес автосамосвала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Циклично-поточная технология добычи. руды на карьерах Кривбасса.
Технология производства. — Библиотека передового опыта. Под ред.
ЗО Б.Н.Тартаковского.К., "Техника", 1978, с. 62-64, рис.32.
880931
Составитель Т,Кашликова
Редактор Л.Копецкая Техред И.Асталощ Корректор Г.Решетник
Заказ 9843/33 .Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва,Ж 35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4