Скип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTO9 ÑÌÎÌÓ CB ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополмительмое к авт. сеид-еу (22) Заявлемо 301179 (2! ) 2845358/22-03 (51) М с прмсоединением заявки Ио (23)Приоритет

В 66 В 17/04

В 66 В 17/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1181. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 151181 (53) УДК 621. 078 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.К.Куриленко и A.È.Ñîëîìåíöåâ

t

Всесоюзный научно=исследовательский институт горной механики им. М.М.Федорова (7! ) Заявитель (54) СКИП

Изобретение отнбсится в основном к горнодобывающей промышленности и предназначено для выдачи горной массы на поверхность. 5

Известен скип, содержащий раму, кузов, затвор, подвесные и направляющие устройства. Рама представляет собой цельную металлоконструкцию, состоящую из вертикальных стоек, жестко соединенных по концам несущими балками, к которым присоединяются через подвесные устройства головной и уравновешивающий канаты. На раме установлены направляющие устройства, а между ее стойками расположен кузов, имеющий один или -два поперечных разъема (1J .

Однако в связи с тем, что рама является цельной, количество типоразмеров скипов остается большим, так как для каждой емкости требуется свой типоразмер.

Наиболее близким техническнм решением к изобретению является разъем- 25 ный скип, который состоит из кузова, затвора, подвесных и направляющих устройств, выполненных из двух или более частей с поперечным разъемом, соединенных замкнутым канатом, охватывающим блоки, расположенные на стенках соединяемых частей (2J.

Наряду со сложностью и удорожанием конструкции и трудностями, возникающими при соединении разъемных частей, скип во время эксплуатации в условиях шахтного ствола быстро теряет подвижность иэ-за заштыбовки зазоров, агрессивйости водовоздушной среды и коррозии материала, т.е. соединение не выполняет свои функции и разъемные части со временем эафиксируются в перекошенном друг относительно друга положении, что отрицательно сказывается на взаимодействии движущегося сосуда с проводниками армировки.

Кроме того, увеличиваются эксплуатационные затраты, так как соединение требует более тщательного ухода и контроля, неоднократной замены ка- ната в течение срока службы скипа.

При этом данное соединение ненадежно, так как при нарушении целостности каната, например, падающими кусками, горной массы происходит рассоединение частей скипа, что приводит к аварии с длительной остановкой подъема.

880941

Целью изобретения является увеличение долговечности скипа.

Указанная цель достигается тем, что в скипе, включающем верхнюю загрузочную часть и нижнюю разгрузочную часть с затвором и расположенным между ними кузовом, подвесные и направ- ляющие приспособления и обшивку скипа и кузова, кузов выполнен из одинаковых секций, при этом части скипа и секции кузова снабжены обвязочными поясами, установленными с торцов по периметру с воэможностью их соединения между собой.

Кроме того, края обшивки частей скипа и секций кузова расположены ниже наружных поверхностей обвяэочных поясон, соединенных между собой.

На фиг. 1 изображен скип, общий виду на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Скип представляет собой металлоконструкцию, состоящую иэ. трех основных частей; верхней приемной 1, нижней разгрузочной 2 и средней — кузова, имеющего одинаковое поперечное сечение и выполненного иэ одной или нескольких секций 3. Верхняя и нижняя части имеют вертикальные стойки 4, соединенные несущими балками 5, к которым крепятся головные и уравновешивающие канаты. На балках расположены направляющие .приспособления б.

Между стойками верхней части расположен кожух 7, а между стойками нижней части — затвор 8. Секции кузова имеют обняэочные пояса 9, расположенные по краям и связанные между собой вертикальными листами обшивки 10. Такие же пояса 11 имеют верхняя и нижняя части скипа н местах, примыкающих к кузову. Обвяэочные пояса всех разъемных частей контактируют друг с другом по контуру разъема и соединяются между собой с помощью, например, бол товых, клиновых соединений, или Побразных скоб, охватывающих смежные ,пояса соединяемых частей. для увеличения прочности. обшивка секций имеет наружные вертикальные ребра жесткости 12. Для перекрытия зазора по контуту разъема вертикальные листы обшивки 10 секций кузова и верхней части скипа выступают эа габарит своих нижних обнязочных поясов и не. доходят на такую же величину до габарита верхних поясов. На заводе отдельно изготовляются верхние и нижние части скипа, одинаковые для всего ряда данного сечения, а также секции кузона, которые с,целях унификации целесообразно изготавливать одинаковыми как по высоте, так и по объему, равному, например, 5 м, 3 ,так как применяемые большегрузные скипы имеют емкости, кратные пяти:

15, 20, 25 м и т.д. Отдельные час-. ти отправляют на шахту обычным транспортом, где скип собирается на нулевой площадке и крепится к канатам.

В случае необходимости увеличения емкости эксплуатируемого снипа при увеличении производительности шахты

5 достаточно добавить одну. или две секции, а не заменять скип новым, что, учитывая разницу в затратах на изготовление, транспортировку и монтаж, значительно дешевле. Для этого необходимо установить скип на нулевой площадке, отсоединить верхнюю часть, приподнять ее, установить добавочную секцию и соединить все части.

В предлагаемом скипе н случае ныt5 хода из строя какого-либо элемента ,для дальнейшей его эксплуатации достаточно заменить секцию кузова или соответствующую часть, которые унифицированы для всего ряда скипов даннощ ro сечения, что значительно увеличивает срок службы скипов. Завод может поставлять действующим шахтам не скипы, а отдельные их сменные унифицированные части, что дает большой экономический эффект, учитывая количество действующиМ скиповых подъемных установок и средний срок службы скипов, который не превышает 3 лет. Таким образом, применение данного скйпа взамен известных целесообразно и экономически выгодно с точки зрения как уменьшения затрат на изготовление, транспортирование, монтаж и ремонт скипов, так и экономии материалла.

35 формула изобретения

1. Скип, включающий верхнюю заг4р рузочную часть и нижнюю разгрузочную часть с затвором, с расположенным между ними кузовом, подвесные и направляющие приспособления и обшивку скина и кузова, о т л и ч а ю щ и й4 с я тем, что, с целью увеличения долгонечйости скипа, кузов выполнен из одинакОвых секций, при этом части скипа и секции кузова снабжены обвязочными поясами, установленными с торцов по периметру с возможностью их соединения между собой.

2. Скип по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что края обшивки частей скипа и секций кузова расположены ниже наружных поверхностей

55 обвязочных поясов, соединенных между собой.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1241071, gp кл. 35 а 9/03, опублик. 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 367035, кл. В 66 В 17/04, 1973 (прототип).

880941

Фиг 1

Составитель С.Лукашова

Редактор Л.Копецкая Техред И.Асталош

Корректор Г. Решетник.

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9845/33 Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5