Устройство для подъема, перемещения и кантования изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е, 880942
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф
> (22) Заяв.к но 29.06.79 (21) 2794 49/29-1 (61) Дополнительное к авт. свил-н (51) М Кл а.с присоединением заявки №вЂ” (23) Гlриоритст — 66 С I /28
Государственный комнтет (53) УД К 621. 357. . 14.002.51 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень №42
Il0 делан нзабретеннй н открытий
Дата опубликования описания 25.11.81
В. С. Удалов, A. В. Никольский, К. В. !Ефимов, В. К. Субботин и Л. И. Трайтелевич (72) Лвторы изоб!тетс нии
i
Московский автомобильный завод им. И. -А Лихачева. (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ !1ОДЪЕМА, ИЕРЕМЕШЕНИЯ
И КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЛ
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено для транспортно-технологических операций в любой отрасли машиностроения.
Известно устройство для подъема, перемещения и кантования изделий, содержащее приводную тележку, в направляющей которой установлены с возможностью вертикального перемещения штанги, соединенные с траверсой, несущей захватные органы, и привод для кантования изделий Il).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, что приводит к снижению его надежности в работе.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для достижения этой цели устройство снабжено закрепленным на тележке зажимным приспособлением, содержащим поворотные вокруг горизонтальных осей обоймы с приводом от силового цилиндра и установленные в обоймах разъемные планшайбы с опорными гнездами для изделий, Р причем планшайбы снабжены зубчатыми венцами, соединенными через шестерни с приводом для кантования изделий.
На фиг. 1 показано устройство (привод тележки не показан), общий вид; на фнг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — принципиальная схема гидропривода.
Устройство включает тележку l, опирающуюся приводными катками 2 на рельсовые пути 3. В направляющих 4 тележки 1 расположены штанги 5, соединенные траверсой 6, несущей электромагнитные захваты 7. Тросы 8, закрепленные на тележке 1 и пропущенные через блоки траверсы 6, закреплены на приводны барабанах 9, которые через редуктор 10 и тормозную муфту 11 соединены с электродвигателем 12, а катки
2 через редуктор 13 и муфту 14 — с электродвигателями 15. На тележке 1 закреплены поворотные механизмы 16, включающие обоймы 17, через тяги 18 соединенные со штоком гидроцилиндра 19. В обоймах 17 расположена составная планшайба 20, снабженная зубчатым венцом, находящимся в зацеплении через зубчатую передачу 21 с с поршнем-рейкой 22 гидроцилиндра 23. .! lа каждой обойме 7 закреплен гидроциблок синхронизации, в котором распредели тель 30, включаемый и выключаемый по пути конечными выключателями или реле времени, перед началом работы поворотных механизмов 16 соединяет промежуточную магистраль с напорной, производя подпитку промежуточной магистрали через обратный клапан. Слив из механизмов 16 .осуществляется через подпорный клапан 31. Если заметные утечки имеют место в процессе движения поворота и давление в промежуточной магистрали падает, подпитка осуществляется из сливной магистрали давлением подпора, а при остановке ведомого механизма 16 подпитка вследствие падения давления осуществляется прямо из бака через обратный клапан, подключенный параллельно подпорному. i! ochre окончания поворота к изделию 25, повернутому на
180 вокруг продольной оси, подходит траверса 6 с захватами 7, и после включения захватов 7 гидроцилиндры 19 раскрывают обоймы 17. Одновременно со смыканием обойм и поворотом планшайб устройство перемещается на позицию разгрузки. Включением электродвигателя 12 траверса б опускает изделие 25 на конвейер 33. Захваты 7 отключаются. Устройство отводится в исходное положение. Цикл окончен.
Подъем траверсы, смыкание обойм, поворот иэделия, перемещение устройства в зону разгрузки, раскрытие обойм может осуществляться в автоматическом режиме.
Применение разъемных обойм и планшайб устраняет необходимость возврата механизма поворота в исходное положение, делает конструкцию более надежной и эффективной.
Формула изобретения
Устройство для подъема, перемещения и кантования изделий, содержащее приводную тележку, в направляющей которой установлены с воэможностью вертикального перемещения штанги, соединенные с траверсой, несущей захватные органы, и привод для кантоваиия изделий, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено закрепленным на тележке зажимным приспособлением, содержащим поворотные вокруг горизонтальных осей обоймы с приводом от силового цилиндра и установленные в обоймах разъемные планшайбы с опорными гнездами для изделий, причем планшайбы снабжены эубчатыми венцами, соединенными через шестерни с приводом для кантования иэделий, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское. свидетельство СССР
М 600069, кл. В 66 С 1 28, 1976 (прототип).
880942 линдр 23. Г1ланшайбы выполнены с опорными гнездами 24 для изделия 25. На. тележке установлена насосная станция 26 с гидроаппаратурой, включающей распределители 27 и 28, напорный золотник 29 и блок синхронизации гюворота, состоящий из распределителя 30 и подпорного клапана 31.
Крайние положения подвижных узлов контролируются конечными выключа-,елями, Hp показаны). Управление работой устройства осуществляется с пульта 32. В зоне работы устройства расположены пакет изделий 25 (например, лонжероны рамы автомобиля) и конвейеры 33.
Устройство работает следующим образом.
С пульта 32 поочередным включением электродвигателей 15, вращаюгцьх .атки 2, тележка 1 устанавливается над пакетом изделий 25. Останов катков осуществляется включением тормозной муфты 14. При включении электродвигателя 12 начинают вращаться барабаны 9, сматывая тросы 8. Штанги 5, перемещаясь в направляющих 4, опускают траверсу 6 до ее касания электромагнитными захватами 7 одного из изделий 25, расположенного в верхнем ряду пакета. Захваты 7 включаются, и электродвигатель 12, су|цествляя подъем изделия 25, вводит его в раскрытые в исходном положении поворотные механизмы 16. Распределитель 27 приводит в движение гидроцилиндры 19, штоки которых через тяги 18 поворачивают обойMbl 17, которые, соединяясь, смыкают составную планшайбу 20. Г1ри этом опорные гнезда 24 каждой планшайбы 20 охватывают изделие 25, после его захваты 7 отключаются, и электродвигатель 12 поднимает траверсу 6 в исходное верхнее положение. По окончании движения гидроцилинд ров 19 при соединении обойм 17 давление рабочей жидкости в гидросистеме резко увеличивается до величины настройки предохранительного кла на на, отчего срабатывает напорный золотник 29, разрешая работу гидроцилиндров 23. На каждом механиз- 4в ме 16 гидроцилиндры 23 соединены параллельно, а каждая пара гидроцилиндров 23 соединена последовательно. При включении распределителя 28 начинает движение одна из пар гидроцилиндров 23, перемещая поршень-рейками 22 через передачи 21 зубчатые венцы планшайб 20. Последовательность соединения пар гидроцилиндров
23 обеспечивает синхронизацию работы механизмов 16. Объем рабочей жидкости, вытесненный гидроцилиндрами одного из Ы механизмов 16, переходит в гидроцилиндры другого механизма 16. При условии равенства диаметров поршней точность синхронизации работы механизмов 16 зависит от синхронизации первоначального объема рабо%Ф чей жидкости в промежуточной магистрали между парами гидроиилиндров 23. Для компенсации утечек рабочей жидкости служит
880942
Bud л
2г
21
Составитель Т. Соколова
Редактор Л. Копецкая Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 9846/34 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4