Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву-(22) Заявлено 30.10.78 (2! ) 2681958/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
В 66 С I 38
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.11 81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.81 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Авто!)ы и 33)6) I) f. тек и я
И. С. Бадера и Г. П. Бадера
Ивано-Франковский проектно-конструкторск институт (7! ) 3 гиви тель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к груэоэахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус со щеками; между которыми на одной оси закреплены грузовой крюк и средство для поворота крюка и сбрасывания петли стропа с рога крюка, включающее храповой механизм и приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине (1).
Однако известное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации, так как для полного опускания крюка и для поднятия его после сброса троса, а также для очередной его застроповки, затрачивается непроизводительное время.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе.
Цель достигается тем, что собачка храпового механизма соединена с подпружиненным толкателем, а приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине выполнено в виде подпружиненного полого стержня, расположенного в корпусе и взаимодействующего с толкателем, при
2 этом грузоподъемный крюк выполнен трехрогим.
Для обеспечения гарантированного сброса петли стропа корпус выполнен с фигурным выступом.
Кроме того, на корпусе может быть шарнирно закреплена предохранительная .скоба для перекрытия одного из зевов трехрогового крюка.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг. 2— !
0 то же, внд сбоку, разрез.
Устройство содержит корпус 1 с фигурным выступом 2 на одной из щек, подогнутым к плоскости вращения крюка. Трехроговый поворотный крюк 3 выполнен с храпо- вым механизмом 4 и храповой пружиной 5.
Поворот храповой пружины 5 осуществляется пружиной 6 через рычаг 7 и толкатель 8, установленный в отверстии кронштейна 9, размещенного внутри корпуса. Внутри корпуса размещен подпружиненный стержень
l0 с пружиной 11. Трехрогий крюк повора20 чивается на оси 12. Защелка 13 страхует петлю стропа 14 от западания при транспортировке груза. На крюк надевается чокерный строп 14, а крепление крюка к подьемиому мехаи зму осуществляется при r;омо.ци несущ .;-о троса i5. 1-1а щеке корпуса
1 вмонтирован дополнительный крюк. 16 для использования его flpH необходимо,.ти зацепки другого конца чокерного трос
Работа грузоподъемного устройства во-;õ,-î. ;ÿíîñòbþ коррекции груза при ус,":.нонке .роисхс,...fë следующим образом.
:.-"а повороти- и трехрогий крюк 3 ра;;.,:Ьаетсл чокрный трос 1, lit TjpH цогр .. е(. . груза и;.":жияь 11 сжимает я, и подпр,:а.:нею ый стержень 10 поднимаетсп, 8 результате чего пружина 6 разжимается: действует на толкаталь 8, который т>ик: за бой рычаг 7, а последний — — храпопуго п;.ужину 5, которая скользит по упорным у";ь ям храпового механизма поворотного кр о ка 3, не поворачивая его. При,:.о;. ням ..!, гру.ге гг1ежду > Олкателем 8 и подпруын и :-:: ным стержнем 10 имеется сравнительно большой запас хода, который позволяет при опускании груза корректировать его установку, не отцепляя крюк. При опуска нии груза пружина 11 разжимается и д :.ви" на стержень 10, который опускается. Опер"-. тор, если груз поставлен правильно, пол ностью ослабляет несущий трос 15, тогда пружина 11 разжимается полностью, и с1ержеиь 10, сжимая пружину 6, давит на толкатель 8., который, в свою очередь, даьит на рычаг 7, а тот на храповую пруж:<»у 5, Пружина 5 упирается своим высту пом в упорные зубья храпового механизма 4 и поворачивает трехрогий крюк на 120 .
При повороте крюка чокерный трос 14 упирается в фигурный выступ 2 корпуса шеки и тем .самым гарантирует выброс чокера из зева. Следующий зев крюка готов к забрасыванию на него чокера. При подпятии иовогс груза все операции повторяются.
Применение данной модификации крюка позволяет уменьшить затраты непроизводи ельиого времени и осуществить точную усановку груза, тем самым повышая эффектна.".ость работы крана. Зкономический эф:фект от внедрения одного крюка составляет .- 2.5 тыс. руб. в год.
I рузозахватное устройство, содержацн..;:; корпус со щекамн, между которыми на одной осн закреплены грузовой крюк и ср дство для поворота крюка и сбрасывания петли стропа с рога крюка, включающее в себя храповой механизм и приспособl5 ление для подвески корпуса к подъемиотранспортиой машине, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, собачка храпового механизма соединена с подпружиненным толкателем, а
2О приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине выполнено в виде подпружиненного полого стержня, расположенного в корпусе и взаимодействующего с толкателем, при этом грузоподъемный крюк выполнен трехрогим.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что,. с целью обеспечения гарантированного сброса петли стропа, корпус выполнен с фигурным выступом.
3, Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на корпусе шарнирно закреплена предохранительная скоба для перекрытия одного из зевов трехрогового крюка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
3.-".-. 197906, кл. 8 66 С 1/38, 1965 (прототип).
Составитель Н. Куликова
Редактор Л. Копецкая Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 9846/34 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4