Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2853440/29-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл а

В 66 С 13/54

Государственный комлтет

Опубликовано 15,11.81. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 621.874 (088.8) А0 делам нэобретемнй и открытий 1

Г етращ, т, с: .

j !

H. А. Куцын, В. П. Александров, В. В и В.М. Гончаров (72) Авторы ивой!)стевин (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ

ОПЕРАТОРА ИЗ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ

МОСТОВОГО KPAHA

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к уст-. ройствам для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана.

Известно устройство для аварийной эвакуации оператора из смонтированной на мосту кабины управления, содержащее подъемно-опускную. платформу (люльку) для перемещения оператора, лебедку, снабженную валом, несущим барабан с канатом, и механизмы спуска и торможения (11.

Однако такие устройства не обеспечивают безопасную эвакуацию оператора на уровень йодкрановой площадки. Существующий в них единственный механизм торможения — центробежная муфта с дисковым тормозом, иногда может стать дополнительным источником опасности в случае его отказа в работе. Такой отказ может произойти при перекосах или заклинивании обоймы или шарниров, а также при засаливании тормозных колодок. Если учесть, что это единственная возможность торможения опускной платформы с оператором, то не исключены несчастные случаи от ударов платформы о пол. Небезопасно также то, что спускной механизм находится неподвижно на ферме крана (в виде рычажного стопора с тросом). В экстренных случаях, особенно прн внезапном и сильном пожаре, оператор, протянув за трос, при нервном потрясении может не разжать руки, оставшись на высоте, тогда как люлька с платформой уйдет вниз.

Цель изобретения — повышение безо пасности эвакуации оператора на подкра новую площадку.

Цель достигается тем, что спускной механизм состоит из обгонной муфты, установленной на одном из концов вала лебедки, закрепленной наружной обоймой к торцу барабана, а ступицей — к неподвижной щеке лебедки, и снабженной поводковой. вил15 кой с рукояткой, а механизм торможения состоит из эксцентрикового вала, кинематически связанного посредством зубчатой пары со вторым концом вала лебедки, и гидроцилиндра с сообщающимися через дроссель полостями и штоком, постоянно контак.

20 тирующим с эксцентриковым валом, причем лебедка с барабаном и механизмами спуска и торможения установлены на подъемноспускной платформе, а свободный конец ка. ната закреплен к мосту крана посредством демпферной пружины.

Устройство снабжено штурвалом для подъема платформы, установленным на конце эксцентрикового вала.

На фиг. показан мостовой кран с подьемно-опускной платформой, общий вид; на фиг. 2 — узел лебедки с механизмами торможения и спуска, разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из лебедки, снабженной валом l, на котором жестко посажен барабан 2 с канатом 3. На одном из концов вала лебедки установлен спускной механизм, выполненный из обгонной муфты, состоящий из наружной обоймы 4, закрепленной к торцу вращающегося барабана 2, и ступицы 5, закрепленной к щеке 6 лебедки и снабженной поводковой вилкой 7 с рукояткой 8 принудительного ввода нли вывода заклинивающих элементов 9 иэ зацепления, На втором конце вала лебедки установлен механизм торможения, выполненный. в виде гидроцилиндра 10 (в данном случае можно также применить шестеренчатый насос или другой гидропровод), шток которого находится в постоянном контакте с эксцентриковым валом 11, который посредством зубчатой пары !2 и 13 кинематически связан со вторым концом вала лебедки. Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра сообщены между собой посредством дросселя 14, снабженного рукояткой переключения 15, Штоковая полость сообщена также с компенсатором разности объемов, выполненным в виде герметичного резервуара 16 с диафрагмой 17. Зксцентриковый вал 11, несущий эксцентрик !8, смонтирован на подшипниках в обойме, закрепленной на другой щеке 19 лебедки. На наружном конце эксцентрикового вала закреплен посредством шпанки штурвал 20, на другом установлена меньшая шестерня, находящаяся в зацеплении с большей шестерней, закрепленной на конце вала лебедки. Узел лебедки с механизмами спуска и торможения установлен непосредственно в люльке подъемно-опускной платформы 21, .а свободный конец каната закреплен к мостовому крану посредством демпфера 22.

Устройство работает следующим образом, В случае необходимости эвакуации из кабины мостового крана оператор переходит в .люльку подъемно-опускной платформы

21 и рукояткой 8 выводит из зацепления ролики 9, зафиксировав указанное положение. Барабан 2 под действием натяжения каната. 3 начинает вращаться, и платформа 21 с оператором устремляется вниз. Однако в этот момент начинает работу механизм торможения, снижая скорость опускания платформы до безопасной величины. практически это осуществляется следую880952

Формула изобретения

1. Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана, содержащее подъемно-опускную платформу для перемещения оператора, лебедку, снабженную валом, несущим барабан с канатом, и механизм спуска и торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эвакуации оператора иа подкрановую площадку, спускной механизм состоит из обгонной муфты, установленной на одном нз концов вала лебедки, закрепленной наружной обоймой к торцу барабана, а ступицей — к щеке лебедки, и снабженной поводковой вилкой с рукояткой, а механизм торможения состоит из эксцент|рикового вала, кинематически связанного

15 го

ЗО

4 щим образом. Вал при вращении своим ведущим зубчатым колесом 13 вращает (че- рез ведомое колесо 12) эксцентриковый вал

l i. Последний своим кулачком (эксцентриком !8) приводит в возвратно-,поступательное движение поршень гидроцилиндра 10, в результате чего жидкость в нем попеременно переходит из одной полости в другую, Скорость вращения эксцентрикового вала !1 (а"соответственно и скорость вращения лебедки) прямо пропорциональна частоте возвратно-поступательных движений поршня, которая зависит в свою очередь от скорости перехода жидкости из одной полости цилиндра в другую. Скорость перехода жидкости из полости в полость регулируется дросселем 14 в широких пределах (с учетом веса подъемно-опускной платформы с оператором), В связи с тем, что объем поршневой полости больше объема штоковой полости, избыток жидкости поршневой полости (при переходе в штоковую полость) поступает в компенсатор 16 с диафрагмой 17.

Комиенсатор 16 служит также для долива жидкости и как указатель уровня жидкости.

Предложенный механизм торможения наиболее надежный, так как он практически исключает отказы в работе. Если все же откажет, что мало вероятно, то подъемноопускная платформа остановится. При этом можно опускаться вручную при помощи штурвала 20; можно также безопасно опуститься при помощи одного спускного механизма (в случае, если в гидросистеме механизма торможения произойдет полная утечка жидкости). Для этого необходимо рукояткой 8 попеременно вводить и выводить заклинивающие элементы 9 из зацепления: люлька с платформой снижается медленно, а рывки гасятся демпферной пружиной 22, удерживающей конец каната 3. Подъем платформы осуществляется вращением штурвала 20 (при этом необходимо расфиксировать спускной механизм рукояткой 8, введя заклинивающие элементы 9 в зацепление). посредством зубчатой пары со вторым концом вала лебедки,и гидроцнлиндра с сообщающимися через дроссель полостями и . штоком, постоянно контактирующим с эксцентриковым валом, причем лебедка с барабаном и механизмами спуска и торможе ния установлены на подъемно-опускной платформе, а свободный конец каната закреплен к мосту крана посредством демпферной пружины.

2. Устройство по п. 1, отличаюи<еесю тем, что оно снабжено штурвалом для подьема платформы, установленным на конце эксцентрикового вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 513927, кл. В 66 С 13/54, 1!.03.74 (про тотип).

880952

Риу. (5

Составитель В. Преображенская

Редактор.1. Копецкая Техред А.Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 9846/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

)13035, Москва, Ж--35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патеит>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4