Пролетное строение крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 880955
-Ф (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2883671/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.а
В 66 С 17/00
Государственный камнтет
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УДК 621.874 (088.8) но делам нзебретеннй и открытий
Дата опубликования описания 25.11.81
Харьковский филиал Проект /о-технологического
/ института «Энергомонтажп(толк -»(7 I ):3 а я кит ел !> (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях козловых и мостовых кранов, балочных стрел башенных кранов, эксплуатируемых в разных режимах.
Известно пролетное строение крана, содержащее несущую балку замкнутого поперечного сечения, состоящую из двух полутруб разного радиуса, связанных между собой соединительными элементами, на которых размещены подтележечные рельсы . (11.
Недостатком известного устройства является нерациональное построение оболочки несущей балки в месте установки рельс, так как имеется резкий перегиб оболочки и фактически отсутствует непрерывность кольцевого сечения, что приводит к появлению значительных местных напряжений в местах перегиба Г-образных профилей и может привести к появлению трещин, особенно в конструкциях, работающих в тяжелом режиме и при низких температурах.
Цель изобретения — повышение прочности и жесткости строения.
Поставленная цель достигается тем, чт . соединительные элементы выполнены из горизонтальных и вертикальных листов, образующих с полутрубой большего радиуса коробчатое сечение.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с горизонтальной секущей плоскостью, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Пролетное строение крана содержит балку, состоящую из полутрубы 1 радиуса R> и полутрубы 2 радиуса Кт, причем полутрубы
1 и 2 соединены между собой продольными горизонтальными 3 и вертикальными 4 местами, образующими вместе с примыкающими к ним частями полутрубы 2 замкнутые коробчатые балки с размещенными на них
is рельсами 5.
Замкнутая, жесткая на кручение конструкция подтележечных балок хорошо воспринимает местные нагрузки ходовых колес грузовой тележки и передает их пролетному строению на большой длине, чем резко сни 0 жает местные напряжения в местах перехода подтележечных балок к оболочкам полутруб. При этом вертикальные листы, входящие в состав коробчатых балок, одновременно соединяют станки полутруб в непрерывную кольцевую обечайку, исключая наличие значительных концентраторов при сое динении полутруб разных радиусов.
Наличие в предложенном устройстве замкнутых коробчатых балок создает достаточную жесткость несущей оболочки и уменьшает количество кольцевых диафрагм. В случае применения предложенного устройства в качестве балочной стрелы башенного крана подтележечные балки создают также необходимую устойчивость стрелы в горизонтальной плоскости на больших вылетах.
Соединение всех элементов балки может выполняться автоматической сваркой, прн этом сварочные работы внутри оболочки могут выполняться до соединения двух полутруб в открытых полостях. Все это уменьшает трудоемкость н улучшает условия труда при изготовлении пролетного строения. Снижение металлоемкости по сравненню с пролетным строением стрелы башенного крана КБГС вЂ” !ОООА достигает 10 — 15%.
Формула изобретения
Пролетное строение крана, содержащее несущую балку замкнутого поперечного сечения, состоящую из двух полутруб разного радиуса, связанных между собой соединительными элементами, на которых размещены подтележечные рельсы, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности н жесткости строения, соединительные элементы выполнены из. горизонтальных и вертикальных листов, образующих с полутрубой большего радиуса коробчатое сечение. !
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Авторское свидетельство СССР № 656954, кл, В 66 С 17/00, 30.08.77 (прототип) .
Puz,E
Составитель А. Мыльников
Редактор !. Копспкая Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 9845/34 Тираж 932 Подписное
ВИ ИИГ! И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4