Кран-манипулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 880956
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.79 (21) 2846893/29-11 (5l) М. Кл.s
В 66 С 23/14 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комнтет (23) Приоритет— (53) УДК 621.874 (088.8}
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.1).81 по делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
Е. E. Иванов и С. М. Тихон
1 !
1
t.!
Могилевский проектно -конструкторский технологияеский институт специальной технологичес стки, автоматизации и механизации, (7l ) За»нитель (54) КРАН-МАНИПУЛЯТОР
Изобретение относится к под.ьемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для механизации процессов flo перемещению грузов.
Известен кран-манипулятор, содержащий колонну, несущую корпус, в боковых стенках которого выполнены горизонтальный и вертикальный пазы, уравновешенную стрелу в виде двух параллельных рычагов, один из которых снабжен расположенным в вертикальном пазу роликом, соединенным с исполнительным органом привода поворота стрелы в вертикальной плоскости, а другой снабжен роликом, расположенным в горизонтальном пазу, и соединен через промежуточное звено с рычагом стрелы, несущим противовес, и закрепленную на конце стрелы жесткую подвеску, несущую захватный орган (1) .
Недостатком известного устройства является то, что его эксплуатационные возможности ограничены в помещениях, стесненных по высоте.
Цель изобретения -- уменьшение габарита крана- мани пул ятора по высоте.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен двумя тягами, одна из которых шарнирно соединена с рычагами стрелы, г другая — с подвеской и с одним концом первой тяги, при этом тяги совместно с рычагами, подвеской и промежуточным звеном образуют два кососимметричных параллело5
На чертеже изображен предлагаемый кран-манипулятор, общий вид.
Кран- манипулятор содержит колонну 1 с корпусом, в боковых стенках которого выполнены горизонтальный и вертикальный пазы, силовой цилиндр 2 поворота стрелы в вертикальной плоскости, уравновешенную стрелу в виде двух параллельных рычагов 3 и 4, шарнирно соединенную с жесткой подвеской 5, несущей захватный орган 6. В средней части рычага 3 на шарнире 7 зат5 креплена равноплечая тяга 8, шарнирно соединенная с концом рычага 4 и с тягой
9 параллельной рычагу 3 и соединенной шарнирно с подвеской 5, причем шарнир 10 соединения тяги 9 и подвески 5 расположен между шарниром соединения рычага 3 с подвеской и захватным органом 6 и отстоит от первого на расстояние, равное плечу тяги 8. На конце рычага 4 смонтирован ролик
II, установленный в горизонтальном пазу, 88О<)г г
Форл<уло изобретения л Hil рычлге ролик 12, устлновл< нный
f3 f3(. PTrl l(ilл ь низ! fr;.I зс и (<>е:llf II(í н (4 и с H(, полн>ггелы(ыл! Орглном нрн(и>дл поворота стрелы со I!IT()k()%1 силоно!.О цилиндра 2, и противовес !8). При этом рычаги 8 и 4 об?8(динены проме?I(yTo«frf з(н ном !4, равным llo длине плечу тяги 8. Рычлги 8 и 4., т33! и 8 и !1, промежуr<> ffr(>(зв(но !4 и подв(скл и ОбразуloT дв(! I<<? c(>c Il 1! м(Tpè I ны х шлрнирных параллело! р >ммл.
lхр;! н- <>лнип3 lsIT()p рлботл(г (ле;Р,:юн(им
Обр;! «)w. цнлн нлре 2 II()cTolf fl llo Ilo;I;I(!>жив >ется
Д(! I3CICНИЕ, КОТОРОЕ ()OTE3(3С! ВУЕТ В(<" 3 )Хватного Ор! лнл 6 с манипулируемым . !)>Р(>f lif?I(HE!sf Cнсте Vl ñl C lrpOTII BOB(OM fr ВХОДИТСЯ В НОЛНОСТЬЮ 3 I>il ННОВ Ill< ÍНОМ СОС. топ нни и 1к)бой точке об(л << ж н Вл ния. 1(o<. м< щля рукой конец ноднс скн 5 и зл хвлтный орглн 6, Оп< рлтор ир(>изводит н(обходимые манипуляции с грузом, при этом ролик
1! перемещается по горизо)стальному пазу, отрлблтывля горизонтальные перемещения груза, л ролик 12 --- rlo вертикальному па;33, отрабатывая вертикальные перемещения.
Т(>к как подвеска 5 соединена с poTI
<>елнчину h, равную плечу тяги 8, что имеет значение при работе в стесненных по высоте условиях, например, при низких потолках.
11ри наклонном положении подвески 5 плечо силы !соста(3.:3як?щей от веса груза), создан)<цсй и ней изгиблющий момент, также на вели IHHó l1 уменьшено, что требует меньErr< о поперечного сечения под(3ески 5. Свободная длина тяги 9 и рычага 4 малл, поэт<>му они обладают повышенной устойчиBocT»l<) .r неболыиим поперечным сечением.
3(3 счет TsrrH 8 уменьшена вдвое свободная
4 длинл стрелы, на которой дей<т(3у(т сжимак>(цее усилие, что также у()ес>и и<в(<ет устойчивость и позволяет уменынать поперечное сечение. В совокупности материалоемкость манипулятора умень(33ается.
Экономический эффект достигается за счет расширения зоны обслуживания кранаманипулятора и экономии. материала прн его изготовлении.
Кран-манипулятор, содержа(ций колонну, несущую корпус, в боковых стенках которого выполнены горизонтальный и вертикальный пазы, уравновешенную стрелу в виде двух параллельных рычагов, один из которых снабжен проти вовесом:3 расположенным в вертикальном пазу роликом, с<>единенным с исполнительным органом приводя поворота стрелы в вертикальной плоскости, а другой снабжен роликом, расположенным в горизонтальном пазу. и соединен через промежуточное звено с рычагом стрелы, несущим противовес, и закрепленную нл конце стрелы жесткую подвеску, несущую захватный орган, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения его габарита по высоте, он снабжен двумя тягами, одна из которых шарнирно соединена с рычагами стрелы, а другая — с подвеской и с одним концом первой тяги, при этом тяги совместно с рычагами, подвеской и промежуточзо HblM звеном образуют два кососимметричных и араллелогра мм а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 655689, кл. В 66 С 23/72, 1976 (прототип), ВНИИПИ Заказ 9846/34
Тираж 982 1!одпнсное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул 1!роектнан, 4