Стрела портального типа к грузоподъемным машинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву № 359228 (22) Заявлено 04.01.80- (21) 2862768/29-11 с присоединением. заявки №вЂ” (23) Г1риоритет—
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.!1.81 (5! ) М. Кл.з
В 66 С 23/64
Государственный комитет но делам нэаоретеннй и открытий (53) УДК 62! .873/
/875.06 (088.8) (72) Авгоры и 3 О б р (. I е и и я
В. Н. Романов, Я. В. Рось, П. И. Т и Б. Н. Худа
Головное специальное конструкт по автопогрузчикам (71) Заявитель (54) СТРЕ, IA ПОРТА<1ЬНОГО ТИПА К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ
МАШИНАМ
Изобрс TC Ill!(. OT IIOC !ITCH I< IIO 11>C 1IIO-Тр3 НСпорт(н>му машин>стросник>, а именно к стрел а м I p)> :)olloл1>схl н ьl х м 1 пl ин
Ilo Осно(>нов(авт. св. ¹ 359228 известна стрела портс!.1(,ного типа к грузоподъемным м 11 и! и на м, соле рж 3<ца 5! кача к) ц<и(>ся блоки, закрепленные к ней с иоч<»цью кронштейнов и огибаемые груз<>вым канатом, причем ось вращения второго бгн>ка расположена ниже оси вращения первого блока 11).
Недостатком известного устройства является то, что при допустимых перегрузках машины при наклоне стрелы самоустановка качающихся блоков происходит скачкообразно и нес»»крон(н).
Цель изобретения - — повышение належности работы стрелы путем обеспечения синхронности качания 6.1оков. 15
Указанная пель лостигается тем, что оси вращения послелннх жестко соединены между. собой.
На чертеже схечатическп изображена предлагас чая стрела Il<>pT;lльного типа.
На раме транспортного средства (на чертеже не пol ;Iзаí()) I»3píèð»o установлеН3 стРс,1 l 1 II<) Р1 (!.1 ьllo1 О т!! 113, и 3 1< 1oн которой осуществляется г!!лроцилпндрами наклона 2. На стреле в кронштейнах 3 с помощью пустотелого пальца 4 и кронштейна
5 установлены качающиеся блоки 6 и 7.
Кронштейн 5 жестко соединяет оси качающихся блоков 6 и 7. На стреле 1 имеются также некачающиеся блоки 8, через которые от привода пропущены грузовые канаты. Ветви 9 н 10 грузовых канатов, сходящие с некачающихся блоков 8, пропускаются через пустотелый палец 4 и подаются на качающиеся блоки 6. Затем ветвь 10. огибая качающийся блок 6, подается на качающийся блок 7. Каждая из ветвей 9 и IO, огибая свой качающийся блок, замыкается на грузовой траверсе 11. Г1ри работе гидроцилиндров 2 стрела 1 наклоняется. При этом некачающиеся блоки 8 перемещаются вместе с ней, а качающиеся блоки 6 и 7 всегда занимают вертикальное положение, T. е. перемещаются относительно стрелы l.
Так как оси вра<цения качаюцсихся блоков жестко связаны между собой кронштейном 5, то при наклоне стрелы 1 oHI(самоустанавливаются в вертикальное положение синхронно. Это устраняет перекос блоков 6 и 7
880957
Формула изобретения
Составитель Т. Соколова
Тех ред А. Бойкас Корректор М. немчик
Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий
1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскав наб., д. 4/5
Филиал 111111 «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Конецкая
Заказ 9846/34
3 относительно канатов и обеспечивает перераспределение и умеш>щсние возникающих, усилий сопротивления качанию блоков, что обусловливает плавнук> их самоустановку в вертикальное положение при подъеме опускании груза посредством автономного привода (на чертеже не изображен). За счет этого уменьшен износ трущихся элементов (канатов и блоков 6 и 7), т. е. увеличена их долговечность и предотвращена возможность срыва канатов с качаюгцихся блоков 6 и 7 нри наклоне стрелы I.
Стрела портального типа к грузоподъемным машинам по авт. св. Юю 359228, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем обеспечения синхронности качания блоков оси вращения последних жестко соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 359228, кл. В 66 С 23/64, l970.