Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социалистические

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ

< 1880965 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено 04. 01. 80 (21) 2861872/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 66 F 3/24

9пуаеретееиы11 квнитет ссер ив делен изебретеиий и вткрнтий

Опубликовано 15, 11. 81. Бюллетень М 42 (53) УДК 621.866 (088. 8) Дата опубликования описания 17.11.81 (72) Автор изобретения

«»

<

IO> N. Адлин!

Всесоюзный ордена Ленина проек нО-изыскательский тт научноисследовательский институт "Гидропроект" им. C Я Жука (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к

1 групповым гидравлическим домкратам, и может найти применение в строительной технике.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее силовые цилиндры двойного действия, шарнирно прикрепленные к раме, напорную и сливную магистрали (1).

Недостатками данного устройства яв-та ляются необходимость в последовательном соединении силовых цилиндров, а соответственно их большие размеры..

Цель изобретения — снижение метал15 лоемкости устройства;

Цель достигается тем, что устройство снабжено вспомогательными силовыми цилиндрами двойного действия, последовательно соединенными мекду собот с помощью золотника, при этом подпоршневая полость одного из них подсоединена к напорной магистрали, а надпорш- . невая полость другого — к сливной магистрали, соединяющей штоковые полости основных силовых цилиндров.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.

Грузоподъемное устройство состоит из основных силовых цилиндров 1 и- 2 и вспомогательных силовых цилиндров 3 и 4, шарнирно прикрепленных к раме 5.

Надпоршневая полость первого вспомогательного цилиндра 3 соединена магистралью 6 с подпоршневой полостью второго вспомогательного силового цилиндра 4. На магистрали 6 установлен золотник 7 с гидроуправлением. Поршневые полости основных силовых цилиндров 1 и 2 и подпоршневая полость вспо-, могательного силового цилиндра 3 соединены напорной магистралью 8 с насосной станцией 9. Нтоковые полости основных силовых цилиндров 1 и 2 и надпоршневая полость вспомогательного силового цилиндра 4 также соединены магистралью 10 с насосной станцией 9.

Золотник 7 соединен магистралью 11 с

880965 напорной магистрапью 8 и магистралью 10.

1идравлическое управление золотником 7 осуществляется при повышенном давлении в магистралях l0 и 12 до определенного уровня. Нагрузка на ци- s линдры передается на штоки силовых цилиндров 1-4 через шарнирно подсоединенную раму 5.

Работа устройства происходит следующим образом. 3О

При рабочем ходе грузоподъемного устройства рабочая жидкость подается в поршневые полости основных силовых ° цилиндров 1 и 2 в подпоршневую полость первого вспомогательного силового цилиндра 3, при этом рабочая жидкость вытесняется из надпоршневой полости первого вспомогательного силового цилиндра 4, заставляя штоки силовых цилиндров 3 и 4 двигаться синхронно.

Так как силовые цилиндры 1-4 соедине-. ны жесткой рамой, силовые цилиндры 1 и 2 также вынуждены перемещаться синхронно. При наличии проточек в изолированной системе, образованной надпоршневой полостью первого вспомогательного силового цилиндра 3, магистралью 6 и подпоршневой полостью второго вспомогательного силового цилиндра 4, может изменяться объем рабочей жидкости, что нарушает синхронизацию работы устройства. Восстановление номинального объема рабочей жидкости в указанной замкнутой системе производится во время обратного нерабочего хода всех силовых цилиндров. После

35 того,как один из поршней вспомогательных силовых цилиндров 3 и 4 достигает крайнего нижнего положения, давление рабочей жидкости в магистрали 10

40 возрастает- до величины, обеспечивающей срабатывание золотника 7. При этом надпоршневая полость вспомогательноro силового цилиндра 3 < оелп.п1ется рез магистраль 12 с маг« трлн) ю 10, а подпоршневая полость нспомогатепь— ного силового цилиндра 4 через магист раль 11 соединяется с напорной магистралью 8.

Таким образом компенсируется изменение объема рабочей жидкости в замкну- той системе к началу следующего рабочего года. Внедрение предлагаемого грузоподъемного устройства позволяет значительно снизить металлоемкость за счет уменъшения диаметров основных силовых цилиндров. Кроме того, снижается расход рабочей среды за счет лучшего уплотнения вспомогательных силовых цилиндров.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее силовые цилиндры двойного действия, шарнирно прикрепленные к раме, напорную и сливную магистрали, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, оно снабжено вспомогательными силовыми цилиндрами двойного действия, последовательно соединенными между собой с помощью золотника, при этом подпоршневая полость одного из них подсоединена к напорной магистрали, а надпоршневая полость другого — к сливной магистрали, соединяющей штоковые полости основных силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2713178/29-11, кл. В 06 3- 3/24, 15.01.78 1прототип), 880965

Составитель О, Разина

Редактор Л. Копецкая Техред А. Ач

Хорвектор Л. Бокаан

Подписное

Заказ 9847/35 Тиран 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва Ж-35. Разовская наб д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4