Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п>880966
Союз Соввтсияк
Социалистичаскик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дояолиительиое к авт. с вид-ву (22)Заявлено 20.06. 79 (2! ) 2784424/27-11 с ярисоедииеяиеш заявки,1Ф (23) Приоритет (51)M. Кл.
В 66 F 9/18
9кударатааввй кеявтат
СССР во делам ваабрвтевв11 н втармтвй
Ояубликоваио 15.11.81 Бюллетень М 42
Дата опубликования описаиия 1 7. 11.81 (53) УДК 621.868..274(088.8) (72) Авторы изобретения
И . Ф. Гудков и И. К. Криволуцкий
Красноярское проектно-конструкторско-технологическ е бюро
Объединения "Красноярск1теспром"
t (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО К ТРАНСПОРТНОИУ
СРЕДСТВУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к машинам и механизмам, применяемым для формирования и захвата пучка длинномерных грузов, преимущественно бревен, их транспортировки забора пучков из карt
5 манов-накопителей раскряжовочных полуавтоматических линий, удаленных от мест складирования на значительное расстояние, сброса пучков в воду.
Известно грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов, содержащее шарнирно соединяемое с шасси транс-. портного средства самоходное шасси с опорной рамой, на которой смонтированы упор и челюстной захват, одна нз челюстей которого выполнена с длинным плечом и взаимодействующим с опорной поверхностью упора коротким плечом, причем последнее связано с гидроприводом поворота упомянутой челюсти f1 ), Однако для известного устройства характерна недостаточная безопасность при работе с грузом.
Цель изобретения — повышение безопасности работы с грузом.
Поставленная цель достигается тем, что опорная поверхность упора выполнена криволинейной с радиусом, равным длине короткого плеча, при этом на одном из ее концов выполнен выступ, ограничивающий поворот челюсти.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент сброса пачки.
Грузозахватное устройство включает шарнирно соединяемое с шасси транспортного средства самоходное шасси 1, к которому болтами и шпильками прикреплена опорная рама .2 ° В проушинах опорной рама шарнирно установлена нижняя челюсть 3, коромысло 4 и гидроцилиндр 5. Последний подвижно связывает опорную раму 2 и коромысло 4. Гидроцилиндр 6 подвижно связывает нивзюю челюсть 3 и коромасло 4. На нижней челюсти 3 шарнирно установлена дву880966 4 криволинейную опорную поверхность, позволяет в процессе транспортировки надежно зафиксировать груз во время
его транспортировки., Формула изобретения
3 плечая верхняя челюсть 7, короткое плечо которой соединено гидроцилиндром 8 с нижней челюстью. На опорной раме 2 установлен упор 9 для установки захвата с грузом в транспортное положение. Опорная поверхность упора 9 выполнена криволинейной по радиусу, равному длине короткого плеча верхней челюсти. Нижний конец опорной поверхности упора 9 имеет выступ 10, 1о выполненный по форме короткого плеча верхней челюсти. Верхняя челюсть, упираясь в ограничитель 10 коротким плечом, не может открыться в сторону кабины.
1$
Устройство работает следующим образом.
При наборе пачки древесины трактор задним ходом надвигается на штабель, при этом нижняя челюсть 3 опущена посредством коромысла 4 и гидроцилиндров 5 и 6, а верхняя 7 поднята .гидроцилиндром 8. После заполнения зева захвата бревнами производится зажим его верхней челюстью и подъем захвата в транспортное положение. При этом короткое плечо верхней челюсти 7, к которому шарнирно присоединен гидроцилиндр 8, ложится на упор 9.
Установка челюстного захвата, при которой верхняя челюсть ложится на
Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов, содержащее шарнирно соединяемое с шасси транспортного средства самоходное шасси с опорной рамой, на которой смонтированы упор и челюстной захват, одна из челюстей которого выполнена с длинньм плечом и взаимодействующим с опорной поверхностью упора коротким плечом, причем последнее связано с гидроприводом поворота упомянутой челюсти, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы с грузом, опорная поверхность упора выполнена криволинейной с радиусом, равным длине короткого плеча, при этом на одном из ее концов выполнен выступ, ограничиваюций поворот челюсти .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М- 535923, кл. А О! G 23/08, 1977 (прототип ), 880966
Составитель Н. Саргсян
Редактор Л. Копецкая Текред А.Бабинец Кощ ектор Л. Бокшан
Заказ 9847/35 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035 Москва 5-35 Ра ская наб. д. 4/5.л а ХЕ
А
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4