Фундамент под машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.з
{22) Заявлено 050380 (2Ф) 2890283/29-33
: Е 02 D 27/44 с присоединением заявки No
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень 49 42 (53) УДК 624.159.11..621. 8-217 (088.8) Дата опубликования описания 15.1 181 (72) Авторы изобретения
Ю.А. Киричек, Н.С.Швец и Г.Г.Аграновский
Днепропетровский инженерно-строительный институт
{71 ) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ
Изобретение относится к фундаментам под машины, и, может быть использовано для установки тягодутьевых машин, компрессоров, насосов и других установок с преобладающими горизонтальными колебаниями.
Известен групповой фундамент под машины, выполненный в виде массивного бетонного блока,.на котором установлено несколько агрегатов (1j.
Недостатком фундамента является громоздкость, невозможность регулирования динамических характеристик после его возведения, и зачастую невозможность с технологической точки 15 .зрения выстроить в ряд вплотную друг к другу несколько механизмов.
Известен фундамент под машины.,представляющий собой массивный блок с при« ,соединенной железобетонной плитой на уровне. верхней грани блока, которая позволяет снизить уровень горизонтальных колебаний фундамента .(2);
Недостатком фундамента является то, что применение таких плит не дает 2 .возможности во сколько-нибудь широких пределах регулировать его динамическую податливость . Кроме того устройству плит, подобранных по расчету размеров мешаат смежные фунда- 30 менты сооружений, а для необходимого снижения динамической податливости в ряде случаев пришлось бы выполнять плиты настолько большой высоты и размеров в плане, что они превратились бы в дополнительные фундаменты.
Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования динамических характеристик фундаментов при групповой установке, а также сниже ние их уровня вибрации.
Цель достигается тем, что фундамент под машины, включающий массивные блоки, на каждый из которых установлена отдельная машина, и размещенные между блоками плиты, расположенные на уровне верхних граней блоков, снабжен дополнительными плитами, размещенными между смежными блоками на уровне их подошвы и шарнирно соединенными с ними, и элементами переменной жидкости, установленными меж.ду блоками и основными плитами.
На фиг. 1 изображен фундамент под машиныу общий вид; на фиг. 2 —.узел
A на фиг.l
Фундамент под машины состоит из массивных блоков 1, которые на уров не верхней грани соединены между
881208
Формула изобретения
Риа. 1
ВНИИПИ Заказ 9892/47 тираж 696 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 собой посредством основных плит 2, а на уровне подошвы — дополнительных плит 3, которые соединены с .бло-. ками 1 посредством шарниров 4. Между плитами 2 и блоками 1 установлены элементы переменной жесткости 5, состоящие из пружин 6 и фиксаторов
7 ° Пространство между плитой 3 и полом 8 может заполняться с уплотнением любым сыпучим материалом 9.
Работа фундамента осуществляется следующим образом.
Изменение частоты свободнйх колебаний фундамента,т. е. отстройка его от резонанса и регулирование динамической податливости производится изменением жесткости элементов 5 путем 15 замены пружин 6, либо зажимая винты фиксаторов 7. Варьируя величиной высоты слоя 9 и его объемного веса, мож но в некотором диапазоне регулировать динамические характеристики фундамен- 20 та. !
Эксплуатация ряда машин сопровож- . дается интенсивной разбалансировкой в результате износа рабочих органов и з начи тельным увеличением вибрации .
Применение фундамента предлагаемой конструкции позволяет уменьшить максимальную амплитуду перемещения отдельных установок за счет передачи энергии колебаний смежным фундаментам 30 машин, что дает возможность увеличить срок между балансировками и ремоитами оборудования, а следовательно. улучшить ритмичность работы технологических линий.
Фундамент под машины, включающий массивные блоки, на каждый из которых установлена отдельная машина, и размещенные между блоками плиты, расположенные на уровне верхних граней блоков, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью обеспечейия возможности регулирования динамических характеристик и уменьшения уровня вибраций фундамента, он снабжен дополниельными плитами, размещенными между смежными блоками на уровне их подошвы и шарнирно соединенными с ними, и элементами переменной жесткости, установленными между блоками и основными плитами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Савиков О.A. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. Л., Стройиздат, 1979, с.ll-12.
2. Савиков О.А.Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет Л., Стройиздат, 1979 с.336-337,