Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 881224

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз . Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15.02.79 (21) 2725127/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.а

E 02 F 9/02 (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11 81 (53) УДК 621.879.

41 251 219 .122 (088 8) по делам изобретеиий и открытии

С. С. Чесновицкмй, Г. A. Терешков, Е, Я. Красильщиков, С. А. Гильяшенко, P. T. Вязьмитин и П. С. Атрощенко";-:. (72) Авторы изобретснии

Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам

Министерства строительного дорожного и коммунального машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОРГАНА

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к ходовым устройствам для поддержания рабочих органов.

Известно ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, например шнекороторного экскаватора, содержащее раму, двигающуюся поступательно, переднюю опору с передним мостом и заднюю опору 11).

Известно также ходовое устройство рабочего органа эемлеройной машины, содержащее раму, переднюю опору с мостом, заднюю опору и приводы 12).

Указанное ходовое устройство не обеспечивает точного выдерживания глубины копания, например, при самопроизвольном опускании задней опоры и работе на грунтах недостаточной несущей способности, поскольку в этом случае оператор не может заметить изменения положения задней опоры относительно рамы рабочего органа. В результате этого глубина копания, а значит и размеры канала непроизвольно изменяются, а для получения заданных параметров канала требуется применение дополнительных работ. Кроме того, это ходовое устрой-ство рабочего органа сложно в управлении, 2 особенно при выборе допустимой по проч- ности для данного рабочего органа скорости заглубления и выглубления, например, при переходе из транспортного положения, когда опоры находятся на одном уровне, в рабочее и наоборот. Это объясняется тем, что заглубление или выглубление рабочего органа производится попеременно с помощью независимых приводов путем изменения положения передней и задней опор относительно рамы рабочего органа. При больших скоростях заглубления, когда изменение положения одной из опор относительно рамы рабочего органа больше допустимого, происходит

: резкое возрастание напряжений в конструкции рабочего органа, что снижает ее надежность. А при замедлении скорости заглубления рабочего органа снижается производи

: тельность машины, так как переход иэ транспортного положения в рабочее и выход на . нужную глубину копания замедляется. В результате этого сокращается рабочее время.

Целью изобретения является обеспечение точности выдерживания заглублення рабочего органа.

Для этого ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, содержащее

881224 раму, переднюю опору с мостом, заднюю опору и приводы опор, снабжено парой гидроцилиндров, шарнирно связанных с передним мостом и передней опорой, которая связана с рамой, и парой гидроцилиндров слежения, которые сообщены с парой гидроцилиндров, а штоки гидроцилиндров слежения связаны между собой. Связь штоков гидроцилиндров слежения выполнена из измерительного прибора.

На фиг. 1 показано устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3— схематическое изображение ходового устройства рабочего органа; на фиг. 4 — схема положений составных частей ходового устройства рабочего органа.

Ходовое устройство рабочего органа содержит раму 1, переднюю опору 2 с рамой 3 и передним мостом 4, заднюю опору 5 и приводы б и 7 опор. Между передним мостом 4 (фиг. 3), рамой передней опоры 3 и рамой 1 установлена пара гидроцилиндров 8 и 9, которые гидравлически связаны с другой парой гидроцилиндров слежения 10 и l l. Устройство имеет измерительный прибор 12, находящийся в кабине оператора.

Прибор имеет указатели в виде двуплечих элементов 13 и 14. посредством которых шарнирно связаны штоки гидроцилиндров 10 и 1!.

Угол определяет положение передней опоры относительно рамы I, угол P — положение задней опоры относительно той же рамы.

Верхнее поло>кение контура соответствует расположению составных частей ходового устройства рабочего органа при работе на установленной глубине, а среднее и нижнее положения соответствуют расположению составных .частей ходового устройства рабочего органа при переходе из транспортного положения в рабочее при заглублении рабочего органа, при этом среднее положеиие соответствует расположению передней опоры 3 относительно рамы 1 рабочего органа при изменении угла, а нижнее положение— расположению задней опоры 5 относительно рамы 1 при изменении угла !> или положения задней опоры (фиг. 4).

Ходовое устройство рабочего органа работает следующим образом.

В случае, когда рабочий орган находится в транспортном положении (фиг. 1), углы !. и J3 не равны, разность между ними, с одной стороны, определяется требованиями максимальной проходимости рабочего органа, а с другой стороны она должна быть оптимальной для данной конструкции, исходя из ее прочности.

Заглубление рабочего органа (фиг. 4) производится попеременным изменением положения передней и задней опор относительно рамы !.

Таким образом, скорость заглубления или выглублеиия рабочего органа определяется разностью углов и /3, которая может контролироваться с помощью элементов 13 и 14 и которая выбирается оптимальной, исходя из конструктивных особенностей машины, а совпадение элементов 13 и 14 соответствует установленной глубине копания.

Конструктивные особенности данного ходового устройства рабочего органа обес-. печивают точное выдерживание глубины копания и позволяют контролировать работу машины из кабины машиниста, что увеличивает производительность и надежность машины,. связанная с оптимальной скоростью заглубления рабочего органа.

Формула изобретения

1. Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, содержащее раму, 4

В этом случае изменяются углы, и 3i и разность между ними, которая определяет. скорость заглубления или выглубления рабочего органа. Чем больше разность этих углов, тем больше скорость заглубления.

При изменении углов и /3 изменяется база гидроцилиндров 8 и 9 и соответственно гидроцилиндров слежения 10 и ll, перемещающих элементы 13 и 14 измерительного устройства. о

Положение элемента 13 отразит величину заглубления, соответствующую изменению угла J., а расхождение элементов 13 и 14 отразит величину рассогласования опор относительно рамы, которая определяет скорость заглубления рабочего органа или его выглубления.

По расхождению элементов 13 и 14, величина изменения положения передней и задней опор относительно рамы может быть отрегулирована в допустимых для маняшины пределах.

В случае, когда ходовое устройство рабочего органа находится в рабочем положении (фиг. 2), на определенной глубине копания углы 4i и (3i равны (фиг. 4), и элементы 13 и 14 совпадают.

При этом величина угла 1, определяющая поло>кение передней опоры относительно - рамы рабочего органа, соответствует определенной глубине копания.

Если угол о! > )3, происходит заглубление рабочего органа, а если угол P )E — вы3o глубление. При изменении глубины копания, вызванном, например, самопроизвольным опусканием задней опоры на грунтах недостаточной несущей способности, изменится угол J, что покажет элемент 13, а расхождение элементов 13 и 14 отразит направле35 ние изменения глубины и величину несоответствия положения рабочего органа установленной глубине копания.

881224 переднюю опору с мостом, заднюю опору и приводы опор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности машины путем обеспечения точности выдерживания глубины заглубления рабочего органа, оно снабжено парой гидроцилнндров, шарнирно связанных с передним мостом и передней опорой, которая связана с рамой н другой парой гидроциf линдров слежения, которые сообщены с парой гидроцилиндров, а штоки гидроцилиндров слежения шарнирно связаны между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь штоков другой пары гидроцилиндров слежения выполнена из измерительного прибора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 210036, кл. Е 02 F 9/02, 19.12.66.

2. Авторское свидетельство СССР № 210040, кл. E 02 F 9/02, 12.12.66 (прототип).

881224

Редактор М. Недолуженко

Заказ 9893 48 .

Составитель Н. Туленинов

Техред А. Бойкас Корректор В. Синнцкая

Тн раж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .н открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филнал ППП «Патент», г; Ужгород, ул. Проектная. 4