Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е»881225

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2768510/29-03 с присоединением заявки №вЂ” . (23) Приоритет— (51) M. Кл.

E 02 F 9/20

Государственный комятет по делам нэобретенмй н открытий

Опубликовано 15.!1.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.81 (53) УДК 621 878 (088.8) (72) Л!сто кзобре

Воронежский инженерно-строительный институт (7 I ) Зэ!5! Ви e, ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин, а именно к устройствам для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортных машин в режиме максимума тяговой мощности.

Известно устройство для автоматического управления рабочим органом по различным параметрам землеройно-транспортных машин (1).

Это устройство не обеспечивает необходимой стабильности управления, полного использования потенциальных тяговых качеств колесного движителя, а также устой-. чивую работу машины с максимальной производительностью.

Известно устройство для автоматического управления рабочим органом землеройнотранспортной машины, включающее измерительные блоки силы тяги, теоретической и действительной скорости движения машины, трехпознцнонный релейный элемент, связанный с выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа 121.

Однако этн устройства недостаточно надежны из-эа большого количества узлов и при широком диапазоне изменения грун2 товых условий не позволяют полностью использовать потенциальную тяговую мощность колесного движителя, а следовательно, постоянно обеспечивать максимальную производительность.

Цель изобретения — повышение надежности управления при работе в широком диапазоне изменения грунтовых условий.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя блоками определения знака производной и умножителем, ко входу котв торого подключены выходы измерительных блоков действительной скорости движения машины и силы тяги, выход последнего и выход умножителя подключены ко входам блоков определения знака производной, выходы которых соедт1нены со входами релейного элемента.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины состоит из измерительных

За блоков действительной скорости движения 1 и силы тяги 2 машины, умножителя 3 измеряемых величин скорости и силы тяги, выделяющего сигнал, пропорциональный тяго88

3 вой мощности колесного движителя, блоков определения знака производной тяговой мощности 4 и силы тяги 5, формирующих сигнал «Плюс», «Минус», «Равно нулю», трехпозиционного релейного элемента 6 с выходными каскадами выглубления 8 и заглубления 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении механизма заглубления рабочего органа и перевода на автоматическое управление последнего с измерительных блоков 1 и 2 непрерывные сигналы, пропорциональные действительной скорости движения и свободнОй силы тяги машины, поступают на умножитель 3, который производит умножение и выделяет сигнал, пропорциональный тяговой мощности колесного движителя. Полученные сигналы тяговой мощности раздельно поступают на соответствую, щие блоки определения знака производной 4 и 5, на выходах которых формируются сиг-. налы «Плюс», «Минус», «Равно нулю» и подаются на входы трехпозиционного релейного элемента 6, последний сравнивает их, если знаки производных тяговой мощности и силы тяги совпадают, включается каскад заглубления 7, в противном случае — каскад выглубления 8, если значение производной тяговой мощности достаточно близко к нулю, то оба каскада выключаются, максимум тяговой мощности найден. Землеройно-транспортная машина переходит на установившийся режим работы. При изменении условий работы машины процесс поиска максимума тяговой мощности повторяется снова.

Изобретение увеличивает эксплуатационную производительность машины за счет

4 постоянной работы в оптимальном режиме максимума тяговой мощности, уменьшает количество включений исполнительных механизмов, снижает износ силовой установки, повышает ее надежность в результате более

s продолжительной работы машины на установившемся режиме.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, включающее измерительные блоки силы тяги и действительной скорости движения машины, трехпозиционный релейный элемент, связанный с выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления при работе в широком диапазоне изменения грунтовых условий, устройство снабжено блоками определения знака производной и умножителем, ко входу которого подключены выходы измерительных блоков действительной скорости движения машины и силы тяги, выход последнего и выход умножителя подключены ко входам блоков определения знака производной, выходы которых соединены со входами релейного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

3O № 420068, кл. Е 02 F 9/20, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 557156, кл. Е 02 F 1/20, 1975 (прототип).

Составитель P. Гладун

Редактор М. Недолужеико Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9893/48 . Тираж 696 Подп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4