Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз . Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву— .(22) Заявлено 16.11.79 (21) 2861216/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 9/22

Е02F9/20

Государственный комнтет (53) УДК 62!.879..34 (088;8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.! 1.81 по делам нзо6ретеннй н открытий

П. В. Панкрашкнн, А. В. Раннев, Х. Л. Брацла

С. М. Борисов, Л. А. Улыбин, Ю. В. Свешников н А (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение «ВНИИс (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЛ ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА.

С ГИБКОЛ-ПОДВЕСКОИ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машнностроенню, пронзводящему одноковшовые экскаваторы н другие машины с гибкой подвеской рабочего оборудования, а именно к приводу этих машин.

Известен экскаватор с гибкой подвеской рабочего оборудования, включающий двнгатель, фрнкцнонное сцепление, фрнкцнонный реверс-редуктор, тормоз поворота н механнческне трансмиссии к тяговому, подьемному, поворотному н ходовому механнзмам !1.

Недостатком указанного экскаватора является то, что в процессе поворотов торможенне производится за счет протнвовключення фрнкцнонов реверс-редуктора. Используемый способ торможения масс за счет протнвовключения фрнкцнонов энергетнчески не выгоден. Он приводит к бесполезной трате мощности двигателя, а. также к трехкратному завершению работы трения во фрнкцнонах.

Наиболее близким решением к предлагаемому является гидравлический привод экскаватора, включающий реверснруемую гндродннамнческую передачу, выходной вал которой кинематнческн связан с трансмнс2 сией поворота н хода, а ее входной вал через фрнкцнонный реверс-редуктор связан с выходным валом основного гндротрансформатора !2).

Недостаток такого привода заключается в том, что работа буксования в тормозе поворота остается значительной н по ве. личине такой же, как в известных приводах.

Это прнводнт к необходимости частой замены фрнкцнонных накладок тормоза.

Цель изобретения — увеличение долговечности привода за счет уменьшения работы буксовання в тормозе поворота.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод снабжен выполненными нз связанных посредством двуплечего рычага двухпоэнцнонного клапана н пневд матнческбй камеры органом блокировки н опережения действия тормоза поворота н установленным в магистрали тормоза поворота дросселем, прн этом тормоз реверснруемой гидродинамической передачи, фрнк цнон реверс-редуктора н тормоз поворота связаны с органом блокировки н опереження а пневмокамера связана с дросселем.

На фнг. 1 изображен гндродннамнческнй привод, в котором входной вал фрнкцнонно881226

ro реверс-редуктора связан с входным валом основной гидродинамической передачи (иэображена гидромуфта); на фиг. 2 — гидродинамический привод, в котором входной вал фрикционного реверс-редуктора связан с выходным валом основной гидродинамической передачи (изображен гидротрансформатор); на фиг. 3 — система блокирующего устройства.

Гидродинамический привод включает двигатель 1, основную гидродинамическую передачу (гидротрансформатор или гидромуфту) 2; механические шестеренные передачи 3 и 4, осуществляющие передачу мощности двигателя к фрикционам 5 и 6 а затем соответственно к тяговому или подъемному механизму, механизм отбора мощности 7, осуществляющий привод к фрикционному реверс-редуктору, состоящему из фрикционов 8 и 9 и . шестерен 10. Шестерни 10 приводят во вращение насосное колесо реверсируемой гидродинамической передачи, например гидромуфты Н, а турбинное колесо гидромуфты Т осуществляет при помощи системы редукторов 11 передачу мощности либо поворотному, либо ходовому механизмам.

Входной вал фрикционного реверс-редуктора при помощи механизма отбора мощности 7 связан с входным валом основной гидродинамической передачи 2 (см. фиг. 1) или с ее выходным валом (см. фиг. 2).

Муфта 12 предназначена для включения поворотного механизма, с которым связаны зо все вращающиеся массы экскаватора 13.

Муфта 14 предназначена для включения ходового механьзма. На валу насосного колеса гидромуфты Н установлен тормоз 15, а на одном из валов поворотного механизма — тормоз поворота 16. Фрикционы 8 и 9 и тормоз 15 сблокираваны органом !7. Тормоза 15 и 16 сблокированы органам 18.

Блокирующее устройство состоит при наличии пневмоуправления элементами (см. фиг. 3) из ресивера 19, золотников 20 — 22, рычага управления 23, клапана 24 с золотни ком 25. B с исте м е устройства, кроме того, имеются пневмокамера 26 и система рычагов 27 и 28 с пружиной 29.

Гидроди на мический привод работает следующим образом.

Г1ри работающем двигателе 1 и включенной основной гидродинамической передаче 2 приводятся во вращение системы редукторов 3 и 4 и механизм отбора мощности ?.

Муфта 12 включена. Включением фрикционной муфты 5 обеспечивается передача мощности f< тяговому механизму, за счет чего производится набор грунта в ковш драглайна. В конце набора грунта в ковш производится выключение фрикциона 5 и включение одного иэ фрикционов 8 или 9. При этом сжатый воздух от ресивера 19 поступает к золотнику 20 и в полость А двухпозиционного клапана 24 блокировки, дей4 ствующего от реактивной силы тормоза 15.

При переводе рычага 23 управления в одно из крайних положений, например «в», сжатый воздух из полости А через включенный золотник 21 поступает в муфту реверса 8, которая приводит во вращение насосное колесо реверсируемой гидродинамической передачи Н (в частности, насосное колесо гидромуфты Н). Разгон турбинного колеса Т и жестко связанных с ним масс 13 при помощи системы редукторов 11 и муфты 12 происходит за счет рабочей жидкости, циркулирующей в гидромуфте.

Перевод рычага управления в положение «а» выпускает сжатый воздух из муфты 8 одновременно включает золотник 20 и сжатый воздух поступает в пневмокамеру 26, шток которой, выдвигаясь, воздействует на двуплечнй рычаг 27 и перемещает золотник 25 двухпозиционнога клапана в верхнее положение. Клапан 24 соединен трубопроводом с тормозом 15 и через дроссель 18— с тормозом 16. При этом поступление сжатого воздуха в полость А прекращается, а полость Б сообщена . с ресивером 19.

Сжатый воздух поступает в тормоза 15 и 16.

Отставание нарастания тормозного момента в тормозе 16 обеспечивается дросселем 18.

При быстром переводе рычага 23 управления из положения «в» в «б», что соответствует реверсированию, происходит включение и выключение золотника 20, который обеспечивает впуск воздуха в пневмокамеру 26, шток которой включает двухпозиционный клапан раньше, чем реактивная тяга 28 тормоза 15, так как последнему требуется некоторое время для того, чтобы преодолеть сопротивление уравновешивающей пружины 29.

После полной остановки платформы тормозной момент исчезает и тяга 28 возвращается в нейтральное положение пружиной 29. При этом передвигается в нижнее (по схеме) положение золотник 25, воздух из тормозов 15 и 16 выпускается в атмосферу и открывается доступ сжатого воздуха через уже включенный золотник 22 к фрикционной муфте 9, которая разгоняет при помощи гидромуфты поворотную платформу в противоположную сторону.

Формула изобретения

Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования, включающий основную гидродинамическую передачу, фрикционный реверс-редуктор,, реверсируемую гидродинамическую передачу выходной вал которой кинематически связан с трансмиссиями поворота и хода, тормозы поворота и реверсируемой гидродинамичес кой передачи с магистралями трансмиссии тягового и подъемного механизмов, отли88l226

Риа 1

Рие.2 чающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен выполненным из связанных посредством двуплечего рычага двухпознцнонного клапана н пневмокамеры органом блокировки н опережения действия тормоза поворота и установленным в магистрали тормоза поворота дросселем, при этом тормоз реверсируемой гидродинамической передачи, фрикцнон реверс-редук-. тора и тормоз поворота кинематнчески свя6 заны с органом блокировки и 6МфФЖФйяя, а пневмокамепа связана с дросселем.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

l. Экскаватор одноковшовый няверсальный Э-)00. Инструкция по эксплуатации

Костромской экскаваторны и завод, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2082913,.кл. Е 02 F 9/22, l974 (прототип).

88l226

21

Кфриициану о

Редактор М. Недолуженко

Заказ 9893/48

Составитель С Фомин

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4