Узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.80 (21} 2887768/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 04 В 1/58
Государственный комитет
Опубликовано 15.11.8!. Бюллетень № 42
СССР (53) УДК 624.014..26 (088.8) ло делам нэобретеннй н открытий
Дата опубликования описания 15.11.81 (72) Лит >р изобретении
В. П. Григорьев
Проектно-технологический трест «Оргтехстрой»
Главкрасноярскст роя (7 I ) Заики (с,|ь (54) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧА1 ЫХ СТЕРЖНЕЛ
ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА
Изобретение относится к строительству, а именно к узловым соединениям стержней пространственных каркасов зданий и сооружени й.
Известно узловое соединение стержней пространственного каркаса, включающее узловой элемент, отверстия в нем с внутренней резьбой, вкладыши с отверстиями, закрепленные в торцах трубчатых стержней, и болты, пропущенные через эти отверстия и ввинченные в отверстия узлового элемента (1) .
Однако монтаж каркаса с такими узловыми соединениями трудоемок.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению. является узловое соединение трубчатых стержней пространствен ного каркаса, включающее узловой элемент, гнезда в нем с внутренней резьбой, взаимодействующие с ними стяжные болты, пропущенные через отверстия торцовых вкладышей стержней, штифты, закрепленные в болтах и поводковые гайки с прорезями под штифты (21.
Недостатками известного соединения являются трудоемкий монтаж, связанный с креплением каждого стержня своим болтом, а также высокая материалоемкость узлового соединения.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение монтажа.
Эта цель достигается тем, что в узловом соединении трубчатых стержней пространственного каркаса, включающем узловой элемент, гнезда в нем с внутренней резьбой, взаимодействующие с ними стяжные болты, пропущенные через отверстия то торцовых вкладышей стержней, штифты, закрепленные в болтах и поводковые гайки с прорезями под штифты, узловой элемент выполнен со сквозным каналом, расположенным вдоль оси одной из пар ссюсно.расположенных стержней, а стяжной болт одного из этих стержней размещен в сквозном канале и соединен с вкладышем противопеложного стержня.
На чертеже изображено узловое соединение трубчатых стержней.
Узловое соединение состоит из узлового элемента 1, к которому прикреплены трубчатые стержни 2, посредством стяжных болтов 3; пропущенных через отверстия тор881 з цовых вкладышей 4. Соосные стержни 5 и 6 стянуты болтом 7, размещенным в сквозном канале 8 и соединенным на резьбе с вкладышем 9 стержня 6.
Между вкладышем 9 и узловым элементом 1 размещена втулка 10. Кроме того, каждый болт снабжен поводковой гайкой
11 с прорезью, взаимодействующей с за. крепленным на болте штифтом !2.
Узловое соединение собирают в следующем порядке.
В сквозной канал узлового элемента 1 пропускают болт 7, расположенный головкой в стержне 5. На болт со стороны резьбы надевают цилиндрическую втулку 8 для удобства сборки смежных стержней. Затем при помощи поводковой гайки 11 и штифта 12 болт вворачивают в резьбовое отверстие вкладыша 9, прикрепленного к стерж- ню 6. После этого к узловому элементу 1 присоединяют болтами 3 остальные стержни 2 известным способом.
Непосредственное соединение соосных стержней 5 и 6 болтом 7, проходящим насквозь через узловой элемент 1, снимает с него усилия растяжения при эксплуатации, что позволяет снизить его металлоемкость. Этому способствует также уменьшение количества стяжных болтов и поводковых гаек. Кроме того, за счет воз232
4 можности крепления одним болтом одновременно двух стержней, упрощается монтаж пространственного каркаса и снижается его трудоемкость.
Формула изобретения
Узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса, включающее узловой элемент, гнезда в нем с внутренней резьбой, взаимодействующие с ними стяжные болты, пропущенные через отверстия торцовых вкладышей стержней,. штифты, закрепленные в болтах и поводковые гайки с прорезями под штифты, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения монтажа, узловой элемент выполнен со сквозным каналом, расположенным вдоль оси одной из пар соосно расположенных стержней, а стяжной болт одного из этих стержней размещен
20 в сквозном канале и соединен с вкладышем противоположного стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
23 № 528374, кл. Е 04 В 1/58, 19?2.
2. Авторское свидетельство СССР № 443151, кл, Е 04,В 1/58, 1972., Составитель Н. Радковский
Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 9895/48 Тираж 768 Подвисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4