Самодвижущаяся зимняя повозка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ самодвижущейся зимней повозки.

К патенту Л. И. Анисимова и Н. Ф. Штольца, заявленному 11 декабря 1924 года (ваяв. свид. ¹ 1083).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1929 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается повозки, снабженной двигателем, движущим механизмом, тормозным и поворотным устройствами и пустотелыми лыжами, предназначенными для передвижения по снегу и льду, На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемой повозки; фиг. 2 — вид сверху на раму; фиг.

3 —; фиг. 4 — боковой вид движущего механизма; фиг. 5— вид сверху; фиг. 6 — вид спереди; фиг. 7 — деталь ведущего колеса; фиг. 8 — вид сверху ремня ведущего колеса; фиг, 9 — боковой вид; фиг. 10 — боковой вид тормозного и поворотного устройств; фиг. 11— вид спереди; фиг. 12 — вид сверху; фиг. 13 — боковой вид лыжи; фиг.

14 — вид спереди; фиг. 15 — вид сверху и фиг. 16 — Вид снизу.

Корпус самодвижующейся зимней повозки (фиг. 1, 2 и 3) состоит из основной рамы 1, скрепленнойбрусьями 2, на которой расположен каркас 3, покрытый фанерными досками 4. Внутри корпуса в передней части помещается, наполненный водой, уравновешйвающий бак .5, в средней части А расположены устройства для поворачивания од новременно всех лыж с целью изменения направления движения для торможенижповозки и в задней части В установлен двигатель и движущий механизм. Весь корпус поддерживается пустотелыми лыжами, поворотнб соединенными с корпусом при помощи стержней

8,8, связанных посредством валиков 10 с рессорами 6, 6 и аморти заторами 7,7, укрепленными на раме

1 1 корпуса и предназначенными для предотвращения раскачивания корпуса повозки.

Движущий механизм (фиг. 4, 5, 6 и 7) повозки состоит из двигателя 6, вал которого с одной стороны несет пропеллер, расположенный снаружи корпуса, и с другой стороны соединен с фрикционной сцепной муфтой, передающей движение механизму коробки скоростей, связанной с карданными валами 7 и 9; в нижней части карданного вала 9 насажена коническая шестерня 11, находящаяся в сцеплении с шестерней 12, расположенной на оси 13, лежащей в подшипниках и устанавливающейся по высоте рамы 21: на оси 13 изменения направления движения повозки, состоит из штурвала 41 и зубчатого колеса 42, сцепленного с колесом 43, передающим дви-! жение цепи 44, связанной тросом д дущими колесами 18,18, снабженными по ободу ремнями (фиг. 8 и 9), состоящими из плоского,, ремня 26, к которому прикреплены шипы 26а. Для установки рамы 21 по высоте предназначены штурвальное колесо с винтом 24, распоженные в подшипниках настойках. подвесной площадки 25, и передающие вращение зубчатому сектору

22, укрепленного на оси 19, лежаукреплены сцепные колеса 14, соединенные при помощи цепи 15, натягиваемой посредством планок

16, с цепными колесами 17,17, расположенными на о ной оси с ве45, идущим через направляющи, ролики к передним лыжам, которые перекрестными тросами связаны с передними и с задними лыжами. При вращении штурвала передние и задние лыжи попарно отклоняются в противоположные стороны около оси 46, скользя по части круга, расположенного в основной раме 1, щей в подшипниках, помещенных на кронштейнах 20. Площадка 25, подвешенная к брусьям 27, снабжена рессорами (не изображенными на чертеже), предназначенными для смягчения ударов при работе сцепных колес 18,18, а также препятствовать перекашиванию. Внутри рамы 21 расположена пружина 28, воспринимающая удары, появляющиеся при последовательном движении по льду и снегу.

Устройство для торможения (фиг.

10, 11 и 12) повозки состоит из штурвальных колес 33,33 и чЕрвячных винтов 34,34, расположенных в подшипниках 35 на стойках 36 и сцепляющихся с червячными колесами 37, укрепленными навертикально перемещающемся винте

38, соединенном с плитой 29, на которой укреплена доска 30, вращающаяся на шарнире 31 под нагрузкой пружин 32,32.

Пустотелые лыжи (фиг. 13, 14, 15 и 16) имеют дно, составленное из шарнирно скрепленных досок 47,47, с целью возможности изгиба в зависимости от препятствий, встречающихся на пути. Дно 47 и бока

49 лыжи образуют замкнутую коробку, внутри которой помещены пружины 51,51, прикрепленные к крышке 50, перемещающейся вертикально и присоединенной посредством стержней 8,8 к рессорам 6 корпуса повозки.

Устройство для поворачивания одновременно всех лыж с целью

Предмет патента

Самодвижущаяся зимняя повозка характеризующаяся с о в о к у п ным применением: а) движущего меха низма, состоящего из пропеллера (и ведущих колес 18 (фиг. 4 — 7), которые приводятся в движение от общего с пропеллером двигателя через карданные валы 7 и 9, кони ческую передачу 11, 12 и цепную передачу 14, 17, 15 и помещены, в устанавливающейся по высоте рамы 21, при чем для установки последней служат зубчатый сектор

22 и штурвальное колесо 23 с винтом 24; б) устройство для торможения повозки, состоящего из опускающейся посредством штурвальных колес 33 (фиг. 10 — 12) червячной передачи 34,37 и винтов 38 плиты 29, на которой укр плена доска 30, поворачивающаяся на шарнире 31, нагруженная пружинами 32,32; в) ко рпуса повозки, образованного из укрепленных на раме 1,2 и 3 (фиг. 1 — 3) фанерных стенок 4 и заключающего в себе описанные механизмы для движе ния и торможенияповозки, атакже

: наполняемый водой уравновеши! вающий бак 5; г) поддерживающих корПус пустотелых лыж, дно которых составлено из скрепленных шарнирами досок 47,47.... (фиг. 13—

16) и нагружено пружинами 51,51...., каковые лыжи скрепляются пово ротно с корпусом посредством стержней 8,8 валиков 10 и рессор 6,6...., и д) устройства для поворачивания одновременно всех лыж с целью изменения направления движения повозки, состоящего из штурвала

41 (фиг. 10 — 12), зубчатой передачи 42,43, цепи 44 и троса 45, идущего через направляющие ро лики к передним лыжам, которые перекрестными троссами связаны с задними лыжами.

В патенту Л. И. Анисимова и Н. Ф. Штольца

И 8813 иг. tb

Тиииграфии ЛСПО. Ленинград, Леи туиои, 1г.