Крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмапистмческих
Республик (> 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01,79 (21) 2706499/22-03 (51) М.К .
Е 21 0 ll/36
Е 21 0 23/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гэеудюфстееехьй кемхтет
СССР ае делам нзебретенкй и егхрвпий
Опубликовано I5.11.81. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.!1.81 (53) УДК 622.284 (088.8) !
А. Т. Рыбалкин, В. В. Пономаренко н М, fl. Лобасов (72) Авторы изобретения
Шахтинский научно-исследовательский Ъ-проектноконструкторский угольный институт им. А. М. Терйигорева-. „( (71) Заявитель (54) КРЕПЬ .СОПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав со штреками.
Известна крепь сопряжения, включающая перекрытие из продольных вефхняков и поперечных балок, образующих внешнюю и внутреннюю рамы, которые связаны гидродомкратами передвижения 11!.
Недостатками этой крепи сопряжения являются плохая приспосабливаемость к нарушениям кровли, различным формам сечения выработки и недостаточная ее устойчивость.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является крепь сопряжения, состоящая из связанных между собой гидродомкратом передвижения внешних н внутренней рам, включающих верхняки с гидростойками и поперечные связи, при этом внешние рамы связаны между собой посредством равноплечих уравновешенных коромы-. сел с горизонтальными осями 12).
Одйако у такой крепи сопряжения низкая устойчивость при работе в выработках с нарушениями кровли, кроме того, крепь пла-. хо приспосабливается к различным формам сечения выработок.
Цель изобретения — повышение устойчи-. вости крепи при нарушениях кровли.
Поставленная цель достигается тем, что связь внешних рам выполнена в виде поперечных балок с горизонтальными осями для крепления коромысел, концы которых связаны с верхняками внешних рам посредством рессор и с поперечными балками— посредством пружин, а верхняки внутренней рамы связаны с гидростойками посредством подрессоренных поперечных балок.
На фиг. 1 изображена крепь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фнг. 1; на фиг. 3— вид .Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фнг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г .на фиг. I.
Механизированная штрековая крепь сопряжения состоит из перекрытия 1, гидравлических стоек 2 и гидродомкрата передвижения 3, пульта управления 4.
Перекрытие выполнено в виде рам— внешних и внутренней. Внешние рамы состоят из передних 5 и 6 и посадочных 7 н 8 верхняков, соединенных между собой пощ парно с помощью коромысел 9 и поперечных балок 10 — 13. Передние и посадочные верхняки шарнирно соединены между собой промежуточными верхняками 14.и 15. Внутрен881336
Формула изобретения
SO
3 няя рама состоит из переднего 16 и посадочного 1? верхняков, соединенных с поперечными балками соответственно 18 и 19, 20 и 21, а между собой связаннььх шарнирно посредством промежуточного верхняка 22.
Каждая поперечная балка представляет собой жесткую металлоконструкцию П-образной формы со стаканами 23 для размещения в них гидростоек 2, которые опираются на башмаки 24, имеющие шарнирную связь с гидростойками, что позволяет улучшить ориентирование стоек при выдвижке и распоре и восстановление их в исходное положение относительно верхняков в момент передвижки.
Передние верхняки 5, 6 и 16 обеих рам перекрытия совместно со своими поперечными балками 10, ll, 18, 19 и гидростойками, а посадочные верхняки 7, 8 и 17 со своими поперечными балками 12, 13, 20, 21 и гидростойками образуют соответственно переднюю и посадочную группы крепи в виде устойчивых кустов.
Промежуточные балки 14, 15 и 22 соединены с верхняками передних и посадочных рам перекрытия шарнирно. Шарниры обеспечивают возможность взаимного углового смещения элементов перекрытия в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
2S
Наличие промежуточных верхняков и шарниров обеспечивает независимую при- спосабливаемость передней и посадочной групп крепи к перепадам высоты штрека и возможность изменения направления перемещения каждой группы вдоль продольной зе оси штрека.
Зазор между верхняками и поперечными балками смежной рамы позволяет свободно перемещаться внешней и внутренней рамам относительно друг друга.
Для улучшения приспосабливаемости перекрытия к нарушениям формы сечения штрека и при смещениях крепи сопряжения в сторону от продольной оси штрека, верхнякн внешних рам 5 — 8 соединены с поперечными балками 10 — -13 посредством равноплечих коромысел 9, закрепленных на балках посредством горизонтальных осей 25.
Коромысла уравновешены пружинами 26, расположенными симметрично относительно осей 25 между коромыслом и поперечной балкой 10. 4S
Верхняки 16 и 17 внутренней рамы соединены с поперечными балками 18, 19 и 20, 21.
Для улучшения прилегания каждого из продольных верхняков крепи сопряжения к верхиякам постоянной штрековой крепи, верхняки 5 — 8 с коромыслами 9, а верхняки 16 и 17 с поперечными балками соедшн.ны с помощью рессор 27. Рессоры позволяют каждому верхняку совершать вокруг шаровой опоры 28 угловые перемещения как в продольном, так и в поперечном направлениях во время распора и работы крепи и восстанавливают их в исходное положение относительно поперечных балок при передвижке крепи.
В верхняках крепи имеются гидропатроны 29, с,помощью которых управляют крепыш в горизонтальной плоскости.
Крепь сопряжения имеет блокировочное устройство, исключающее одновременное опускание внешней и внутренней рам.
Крепь работает следующим образом.
При передвижке крепи разгружают гидростойки внешних рам до тех пор, пока верхняки 5 — 8 не опустятся на поперечные балки 18 — 21 внутренней рамы и башмаки этих стоек не оторвутся от почвы. При этом гидростойки внутренней рамы находятся под распором. Включением гидродомкрата 3 осуществляют передвижку внешних рам, затем производит распор стдек. После этого таким же образом разгружают гидростойки внутренней рамы, подтягивают ее к внешним рамам и распирают. Величина предварительного распора стоек регулируется и зависит от прочности постоянной штрековой крепи.
Управление крепыш осуществляют с пульта управления, расположенного в безопасной зоне.
Нарушения в виде уступов крепь проходит за счет зазора между верхняками и поперечными балками смежной рамы, а также благодаря шарнирности верхняков.
Управление крепыш в горизонтальной плоскости осуществляют включением гидропатронов 29. При этом разгруженную раму в пределах зазоров между верхняками смещают в ту или другую сторону, изменяя ее направленность перемещения относительно распертой.
Приспосабливаемость перекрытия к нарушениям формы сечения штрека и при смещениях крепи относительно оси штрека происходит за счет разворота коромысел 9, а также за счет поворота верхняков вокруг шаровых опор 28. Восстановление верхняков в исходное положение осуществляется с помощью пружин 26 и рессор 27.
Такое выполнение штрековой крепи позволяет исключить заклинивание верхняков во время передвижки рам, обеспечивает ориентирование стоек, увеличивает устойчивость и упрощает управление крепыш, улучшает приспосабливаемость ее к нарушениям кровли и почвы выработки.
Крепь сопряжения, содержащая связанные между собой гидродомкратом передвижения внешние и внутреннюю рамы, виан чан>щие верхняки с гидростойками и ньч» р чные связи, причем внешние рамы сви мны между собой посредством равноплсчих урвв новец енных коромысел с горизонтальными осями, отличающаяся тем, что. с пельн1 повышения ее устойчивости при нарушу нвч
88!336
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Риа.1
Рыб г
Фиг 2
ВиУБ
5 кровли, связь внешних рам выполнена в ви де поперечных балок с горизонтальными ося ми для крепления коромысел, концы которых связаны с верхняками внешних рам посредством рессор и с поперечными балкамипосредством пружин, а верхняки внутренней рамы связаны с гидростойками посредством подрессоренных поперечных балок.!. Авторское свидетельство СССР № 353043, кл. Е 21 D 11/36, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 655833, кл. Е 21 D 11/36,!977 (прототип).
88!336
И-В
87
16 17
Составитель В. Пономарева
Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Закаэ 9904/53 Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и - открытий
1 Г3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4