Устройство для защиты машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 260279 (21) 2727893/22-03 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы181. Бюллетень ) о 42

Дата опубликования описания 151131 (ssyw K,3

Е 21 F 13/О 0

Государственный комнтет

СССР

so делам нзобретеннй н открытнй (53)УДК 622 869 . 3 (088. 8) / .

В.А. Медяник, В.Д. Мирошниченко и А.И. Шевченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ЗМЦИТЫ NAtIMHHCTA

Изобретение относится к конструкциям подземных самоходных горных машин. Оно может быть использовано в горной промышленности в погрузочнодоставочных машинах типа МПДН-1.

Известны устройства для защиты машиниста самоходной машины, включающие дугу, укрепленную на раме (1)..

Однако данное устройство имеет недостаток: устройство должно иметь высокую прочность, чтобы выдержать динамические нагрузки от столкновения со стенкой выработки и затормозить машину.

Известны также устройства, включаю-1 щие датчик минимального зазора, связанный с пружиной (21.

Известное устройство не позволяет создать зону безопасности на самоходной машине с боковой подножкой, ра- 20 ботающей в подземной выработке, по всему контуру тела машиниста, затрудняет проход вдоль машины для выполнения вспомогательных операций и не позволяет производить уборку горной массы близко к стенке выработки и yz лах из-за выступающих усов.

Пель изобретения — повышение надежности при работе на самоходных подземных машинах. 30

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для э щиты машиниста датчик минимального зазора выполнен в виде-поперечных лыж и шарнирной контурной рамки, у шарнира которой смонтирован двухсторонний кулачок, установленный с возможностью взаимодействия с переключателем, который выполнен с подводящим каналом для соединения со свистком и блокировочным клапаном переключатель выполнен в виде подпружиненного поршня со штоком, причем поршень установлен с воэможностью перекрытия подводящего канала, а шток имеет подпружиненный золотник жесткость пружины которого меньше жесткости пружины поршня.

При этом подводящий канал со стороны свистка имеет сечение меньше, чем сечение подводящего канала со стороны блокировочного клапана.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты машиниста, общий веду иа фиг. 2 — то же, вид в плане, s двух положениях, на фиг. 3 - схема соединения переключателя с, блокировочным клапаном устройства для защиты машиниста.

881350

На раме машины 1 и подножке 2 на шарнирах 3 и 4 установлена оконтуривающая рамка 5 с поперечными лыжами

6, образующими оптимальную зону безопасности машинисту фиг. 2

Рамка 5 в нормальном положении фиксируется пружинами 7, растяжения и имеет двухсторонний кулачок 8, взаимодействующий со штоком 9 переключателя 10 (фиг. 3) .

Переключатель 10 состоит иэ, што- fg ка 9, жестко связанного с поршнем 11, поджимаемым пружиной 12. Дополнительно на штоке 9 установлен золотник 13, поджимаемый пружиной 14 меньшей жесткости.

Подвод сжатого воздуха к самоходной пневматической машине 1 осуществляется через управляемый ручным краном 15 блокировочный клапан 16, включающий и отключающий подачу сжатого воздуха к пневмодвигателям хода машин. Блокировочный клапан 16 содержит поршень 17, соединенный штоком 18 с клапаном 19. Полость al поршня 17 соединена с переключателем

10, который связан меньшим каналом d 25 со свистком 20, Устройство для защиты машиниста работает следующим образом, Машинист становится на подножку 2 машины 1, заходя в проем оконтуриваю- ЗО щей рамки 5, включает кран 15 управления блокировочным клапаном 16, впуская сжатый воздух из полости в полость о . Давление в полости а повышается и за счет разности площадей поршня 17 и клапана 19, поршень 17 опускается вместе со штоком 18 и клапаном 19, открывая доступ сжатого воздуха из полости Z в полостью и канал д воздухораспределителей пневмодвигателей хода машины 1. Затем ма- 40 шинист включает воздухораспределители пневмодвигателей хода h начинает осуществлять движение машиной 1 вдоль, выработки (полож. !). В.случае приближения мамурины 1 к стенке выработки 45 в первую очередь на стенку выработки наталкивается поперечная лыжа 6 оконтуривающей рамки 5 и поворачивает рамку 5 на шарнирах 3 и 4, преодолевая сопротивление пружин 7. Одновре- 5О менно при повороте рамки 5 в районе эоны безопасности двухсторонний кулачок 8 воздействует на шток 9 переключателя 10, поршень 11 которого. сжимая пружину 12, открывает канал для поступления сжатого воздуха иэ полости Q по каналу б малого сечения к свистку 20, выдающему сигнал о надвигающейся опасности — столкновении машины 1 со стороны машиниста со стенкой выработки. Так как расход воз-60 духа через малый канал д небольшой, то давление в полости g не падает, и поршень 17 с клапаном 19 продолжает оставаться на месте, не перекрывая доступа воздуха к пневмодвигателям хода, Услышав сигнал машинист должен тот час же остановить машину 1, разобраться в обстановке и, включая двигатели с небольшой скоростью, вывести машину 1 из угрожающего столкновением положения. В случае, когда машинист не успевает остановить машину 1, происходит дальнейшее приближение машины к стенке выработки, а, следовательно, и дополнительный поворот оконтуривающей рамки 5 и выход ее из района зоны безопасности. При этом еще остается небольшой зазор между машинистом и стенкой. В это время кулачок 8 продолжает перемещать шток 9, который своим буртиком начинает упираться в золотник 13 и перемещать его. Золотник 13, перемещаясь, соединяет полость а блокировочного клапана 16 с атмосферой по каналу 3, давление в полости а резко падает, и под действием разности давлений поршень 17 с клапаном 19 перемещаются, и клапан 19 перекрывает доступ сжатого воздуха в полость жи канал б т.е. к пневмодвигателям, что ведет к остановке машины до соприкосновения машиниста со стенкой выработки (положение 1().

После остановки машины 1 машинист, сообразуясь с обстановкой, перемещает шток 9 дальше до перекрытия золотником 13 канала g соединяющего полость Q с атмосферой. Давление в полости О возрастает, и.поршень 17 с клапаном 19 перемещаются, открывая доступ сжатого воздуха из полости Z. в полостьЖ и канал д . Машинист осторожно включает пневмодвигатели и выезжает из угрожаемого положения.

Рамка 5.под действием пружин 7 возвращается в исходное положение, и между кулачком 8 и концом штока 9 ! образуется зазор. Машинист отпускает шток 9, и под действием пружины 12 золотник 13 вместе со штоком 9 и поршнем 11 передвигаются в исходное положение, при этом включения сигнала не происходит, так как каналы б и В не открываются. После этого машина готова к продолжению движения.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты машиниста, включающее датчик минимального за зазора, связанный с пружиной, о т— личающееся тем,что,сцелью повышения надежности при работе на самоходных подземных машинах, датчик минимального зазора выполнен в виде лыж и.шарнирной контурной рамки, у шарнира которой смонтирован двухсторонний кулачок, установленный с возможностью взаимодействия с переключателем, который выполнен с подводящим каналом для соединения со свистком и бяокировочным клапаном.

881 350

2. Устройство по и ° 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что переключатель выполнен в виде подпружиненного поршня со штоком, причем поршень установлен с воэможностью перекрытия подводящего канала, а шток имеет подпружиненный золотник, же =ткость пружины которого меньше жесткости пружины поршня.

3. Устройство по а. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сечение подводящего канала со стороны свистка о меньше, чем сечение подводящего канала со стороны бло;<ировочного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кальницкий Я.Б. и др. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.

N., "Недра", 1974, с. 171, 177 и 223.

2. Марин М. и др. ... и что такое плохо. — "За .рулем", 1978, 9 1, с. 26"

27 (прототип), 881350

Составитель A. Сеньков

Корректор В. Бутяга

Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред А, Ба ине

Подписное

Заказ 9906/54 Тираж 466

В НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4