Силовой замок для соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«1!

1.- 1

«а а.ы (рз а ц,р (72) Авторы изобретения

А.Д. Кошелев и Е.В. Борисов (73) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах соединения двух деталей с последующим их расталкиванием с необходимыми усилиями и ударной перегрузкой при раскрытии замка.

По основному авт. св. Ф 765528 известен силовой замок для соединения деталей, содержащий втулку, вставляемую в отверстия соединяемых деталей и имеющую бурт для упора в одну из них, пружинный стопорный элемент в виде цанги с эаплечиками и буртом у основания, поршневой толкатель со стержнем, расположенный внутри цанги и взаимодействующим с упорным-элементом, выполненным в виде подпружиненного штока, размещенного в стакане, на внутренней поверхности которого выполнены торцовый упор для штока и конический выступ, находящийся в зацеплении с заплечиками цанги, причем стакан закреплен на второй из соединяемых деталей гайкой. Цанга является составной частью силового замка и воспринимает осевые усилия, действующие на соединяемые детали. Заплечики цанги входят в зацепление с коническим выступом стакана и фиксируются относительно выступа. упорным элементом в виде подпружиненного штока, который входит в цангу со стороны заплечиков и не позволяет цанге обжиматься, а замку самопроизвольно раскрываться при воздействии осевых усилий, приложенным к сопрягаемым деталям. При раскрытии замка стержень толкателя воздействует на подпружиненный шток. Шток выходит из

IS цанги и позволяет ей обжаться. При этом заплечики цанги выходят из за— цепления с коническим буртом стакака, и замок раскрывается (S7.

К недостаткам этого замка можно

20 отнести следующее. В известном устройстве подпружиненный шток при рас" крытии замка должен выйти из цанги.

Прн этом он вместе с поршневым тол881391 кателем совершает какой-то свободный ход с ускорением до жесткого соударения с торцовым упором стакана(прямой удар). Возникает упругое колебание скрепленной со стаканом второй соединяемой детали, сопровождаемое ее соударением с другой соединяемой деталью (обратный удар). Прямой и обратный удары вызывают повышение перегрузки при быстром раскрытии замка. Кроме того, установка элементов замка в рабочее положение при монтаже замка очень трудоемка, так как ".. соединяемые элементы замка находятся в труднодоступных местах, что усложняет технологию его монтажа.

Целью изобретения является снижение ударных перегрузок при раскрытии замка и повышение удобства монтажа.

Указанная цель достигается тем, что замок снабжен направляющей гильзой, концентрично расположенной между втулкой и соединяемыми деталями и выполненной с упором с одной стороны и . фланцем с другой, амортизационной про кладкой, размещенной под фланцем, и демпфирующим элементом, концентрично расположенным со стороны упора между направляющей гильзой и стаканом и выполненным в виде полого цилиндра с внутренним коническим участком.

На фиг. 1 изображен силовой замок для соединения двух деталей,. общий вид,разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1..

Силовой замок содержит"соединяемые детали 1 и 2. В отверстие детали 2 вставлена втулка 3, на которой смонтирована полая цанга 4 с коническими заплечиками 5 и опорным буртиком 6 на конце. Опорный буртик упирается через втулку в соединяемую деталь 2.

На втулке смонтирован с помощью резьбы корпус 7 с поршневым толкателем 8, стержень 9 которого расположен внутри цанги и взаимодействует с подпружиненным штоком 10, размещенным в стакане 11. Внутренняя поверхность стакана имеет торцовый упор 12 и конический выступ 13, который находится в зацеплении с заплечиками цанги. Между втулкой и соединяемой деталью 1 концентрично установлена направляющая гильза 14 с нижним внутренним упором 15 и верхним фланцем 16, соединенным с деталью 1 через амортизирующую резиновую прокладку 17, контактирующую с соединяемой деталью 2. Между направляющей гильзой и стаканом ll концент1

Снижение ударных перегрузок при срабатывании замка происходит следующим образом. При ударе подпружиненного штока после прохождения свободного хода а по торцовому упору стакана последний своей наружной поверхностью взаимодействует с внутренним коническим участком цилиндра..Стакан перемещается вдоль своей оси, при этом энергия движущихся масс толкателя и его штока (энергия прямого удара) поглощается за счет пластической де40 формации демпфирующего цилиндра, который деформируется в поперечном направлении на коническом участке, увеличиваясь в диаметре. Сила прямого удара через цилиндр передается на45 правляющей гильзе, которая обжимает резиновую амортизирующую прокладку, и тем самым происходит дополнительное гашение энергии прямого удара. Под действием этого удара деталь

50 1 деформируется (прогибается) и при55

5 !

О

25 рично установлен демпфирующий элемент 18 в виде полого цилиндра с внутренним коническим участком 19. Стакан плотно, с упором в конический участок, размещен в цилиндре, опирающемся на нижний упор гильзы, и закреплен на гильзе с помощью гайки 20. Угол конуса конического участка цилиндра 2О

Направляющая гильза закреплена с соединяемой деталью 1 невыпадающими винтами 21, напротив которых в детали 2 выполнены сквозные отверстия 22. Перед окончательным монтажом замка в рабочее положение осуществляют предварительную сборку и установку замка совместно с гильзой на детали 2.

Окончательный монтаж замка на соединяемых деталях сводится к простому введению гильзы в отверстие детали 1 и креплению ее винтами 2.1 на детали 1.

Таким образом, значительно упрощается окончательный монтаж на месте эксплуатации, так как исключается трудоемкое соединение составных частей замка, расположенных в труднодоступном месте. ходит в упругое колебание, сопровождаемое обратным ударом через амортизирующую резиновую прокладку по детали 2, которая не успевает еще отстыковаться. При расстыковке втулка скользит по гильзе, служащей для нее направляющей, а после расстыковки деталей на детали 2 остаются втулка, 881 цанга и поршневой толкатель с корпусом. На детали 1 остаются остальные детали замка.

Предложенное устройство позволяет заменить при стыковке соединяемых деталей трудоемкое соединение составных частей замка, расположенных в труднодоступном месте, простой операцией по закреплению винтами гильзы, что значительно повышает удобство монтажа.

При раскрытии замка ударные перегрузки снижаются в несколько раз по сравнению с известным устройством.

Величину ударной перегрузки можно изменить за счет применения различных материалов демпфирующего цилиндра, изменения его наружного диаметра, угла внутреннего участка и его высоты.

Все это расширяет эксплуатационные возможности замка.

Формула изобретения

Силовой замок для соединения деталей по авт. св. В 765528, о т—

391 6 л и ч а ю шийся тем, что, с ,целью снижения ударных перегрузок при раскрытии замка и повышения удобства монтажа, он снабжен направляющей гильзой, концентрично расположенной между втулкой и соединяемыми деталями и выполненной с упором с одной стороны и фланцем с другой, .амортизационной прокладкой, размещен10 ной под фланцем, и демпфирующим элементом, концентрично расположенным со стороны упора между направляющей гильзой и стаканом и выполненным в виде полого цилиндра с внутренним

15 коническим участком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 I

1. Авторское свидетельство

Ф 765528) кл. F 16 В 2/20, 03.07.78 (прототип).

881391

Составитель В, Голов

Редактор О. Персиянцева Техред T.Ìàòo÷êà

Корректор С. Щомак

Заказ 9913/56

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4