Самоконтрящееся резьбовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г Р .т -Р т ттт

: Я л.-. -"" 2 (72) Авторы изобретеныя

Е.Н. Петров и В.В. Сапожников (7I) Заявятель (54) САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений.

Известно самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у осно" вания бурта, при этом на корпусе со стороны его торца выполнен конический кольцевой выступ. При сборке соединения бурт реэьбового стержня взаимодействует с коническим кольцевым выступом корпуса„ который пластически деформируется и заполняет кольцеву» канавку стержня, обеспечивая самостопорение 1 ).

Недостаток известного соединения заключается в том, что при изготовлении корпуса из высокопрочного или хрупкого материала невозможно обеспечить сборку соединения, так как кольцевой выступ должен быть достаточно пластичен.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является самоконтрящееся реэъбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, а также стопорный элемент с коническим кольцевым выступом. В этом устройстве стопорный элемент выполнен в виде втулки .с наружной резьбовой поверх10 иостъю, установленной в резьбовом ото верстии корпуса, при этом конический кольцевой выступ выполнен на выступевцеи конце втулки (2).

1$

Однако данное соединение обладает повышенными габаритами, так как для надежного крепления втулки с коническим выступом в корпусе необходимо по крайней, мере 3-5 витков резьбы. Кроме того, данная конструкция недостаточно технологична, так как сложно нарезать в корпусе из высокопрочного или хрупкого материала короткую резьбу большого диаметра.

881397

Целью изобретения является уменьшение габаритов соединения при изготовлении корпуса из непластичного материала и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в, самоконтрящемся реэьбовом соединении, содержащем установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, а также зафиксированный относительно корпуса стопорный элемент с коническим кольцевым выступом„ стопорный элемент выполнен в виде шайбы, размещенной между буртом стержня и корпусом.

Кроме того, поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполнена рифленой.

На фиг. 1 изображен резьбовой стержень; на фиг. 2 — стопорная шайба, зафиксированная относительно корпуса; на фиг. 3 — самоконтрящееся резьбовое соединение в сборе.

Самоконтрящееся резьбовое соединение содержит установленный в корпусе 1 резьбовой стержень 2 с буртом 3, кольцевой канавкой 4 у основания бурта и резьбовым участком 5 на конце, а также стопорный элемент 6, выполненный в виде шайбы с коническим кольцевым выступом 7, зафиксированной относительно корпуса при помощи усика 8. При этом поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполнена с рифлениями 9.

При ввинчивании резьбойого стержня кольцевой конический выступ шайбы, взаимодействуя с буртом стержня, пластически деформируется и заполняет кольцевую канавку, при этом осуществляется самостопорение за счет сил трения между контактирующими поверх- . ностями и за счет завальцовки.

Выполнение кольцевой канавки рифленой обеспечивает повышение надежности соединения за счет дополнительного трения между стержнем и шайбой.

Выполнение стопорного элемента сменным в виде шайбы позволяет упростить

1о конструкцию и уменьшить габариты предлагаемого резьбового соединения.

Формула изобретения

1. Самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом

I и кольцевой канавкой у основания бур2О -та, а также зафиксированный относительно корпуса стопорный элемент с коническим кольцевым выступом,, о т — . л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов соединения

25 при изготовлении корпуса из непластичного материала и упрощения конструкции, стопорный элемент выполнен в виде шайбы, размещенной между буртом стержня и корпусом.

2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполнена рифленой.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 429188, кл. F 16 В 39/28, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

N 617627, кл. F 16 В 39/28, 1976.

881397

Риа3

Заказ 9913/56

Тираж 8б3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул; Проектная, 4

Составитель Н. Пожидаева

Редактор О. Персиянцева Техред А. Ач Корректор С. Щомак