Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

881427 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17:05.79 (21) 2769565/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 0 63/00

Гесударственньй комитет

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.1!.81 па делам нзабретеннй н аткрмтнй (53) УДК 62.582: .35 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Хмара и В. Г. Шевцов (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности.к устройствам для гашения . кинетической энергии, совершающих плоскопараллельное движение звеньев механизмов.

Известны тормозные устройства для снижения скорости механизма перед остановкой 5 и реверсом, содержащие полость с металлическим наполнителем в виде шариков и подвижной элемент, связанный с приводной

- системой механизма 11).

Недостатками данных тормозов являются постоянство закона торможения и недолго!

О вечность наполнителя.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, корпус, установленный в рассечку электромагнита, и подвижной элемент, связанный с приводной .системой механизма 12).

Недостаток известного тормоза — пос- . тоянство усилия торможения, невозможность регулировки которого приводит к резким толчкам тормозящего элемента и быстрому износу кинематических связей.- 20

Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз, содержащий неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводом Подвижная пластина имеет в сечении форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента. В данной конструкции обеспечивается плавная регулировка тормозного усилия как во времени, так и по пути торможения131.

Однако долговечность наполнителя, и, следовательно, в целом устройства, его надежность недостаточны. Кроме того, этот тормоз сложен по конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности тормоза, а также упрощение его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в электромагнитном тормозе, содержащем неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводной системой обслуживаемого тормозом устройства, сердечник электромагнита выполнен в виде четырехгранной призмы с трапециевидными основаниями, со стороны одного нз которых в сердечнике выполнены пазы под катушку возбуждения, а подвиж88!427 ная пластчна установлена на упомянутом основании сердечника с возможностью перемещемия вдоль; его с фрикционным взаимодействием, причем длина пластины ра вна наибольшей ширине сердечника.

На фиг. изображен электромагнитный тормоз, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку;, на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Электромагнитный тормоз содержит .электромагнит, состоящий из ферромагнит-, ного сердечника 1 и катушки 2, и подвижную пластину 3.

Сердечник l имеет форму четырехгранной призмы, ocHQBBHHBMH которой являются трапеции. Высота указанной трапеции превышает величину наибольшего ее основания для обеспечения достаточного тормозного пути и плавности регулировки усилия торможения. Со стороны верхнего трапециевидного основания в теле призмы-сердечника выполнены пазы 4, в которых размещена катушка 2, намотанная из изолированного провода и залитая эпоксидной смолой.

Подвижная прямоугольная пластина 3 взаимодействует с поверхностью трапециевидного основания сердечника и перекрывает по ширине пазы с катушкой и непараллельные боювые стороны, т.е. имеет длину не менее наибольшей ширины трапециевидного основания призмы-сердечника. Ширина пластины 3 соответствует расстоянию от линии наружной стенки катушки до непараллельной стороны трапеции.

Для связи с приводной системой механизма пластины 3 снабжена хвостовиком 5.

Пластина 3 с указанным хвостовиком может быть выполнена как одно целое и иметь T-образную форму.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче питания на катушку 2 сердечник 1 намагничивается по всей его длине (высоте трапеции) с насыщением, прямо пропорциональным его сечению. Вследствие этого сила притяжения подвижного элемента— пластины 3 в различных положениях вдоль сердечника зависит от магнитной индукции и площади сечения полюсов в месте взаимодействия с пластиной. чем обеспечивается соответствующее изменение тормозного усилия.

Основной магнитный поток замыкается через пластину 3, рассеяние его относительно невелико.

При установке пластины 3 со стороны большего основания трапеции, как показано на фиг. 1, притяжение в начальный момент максимальное, ослабевающее по мере движения пластины 3 вперед, чем обеспечивается гашение кинетической энергии механизма, связанного с хвостовиком 5, и плавный подход к заданной точке.

При установке пластины 3 со стороны меньшего основания трапеции в начальном положении осуществляется слабое торможение с постепенным увеличением усилия торможения по мере движения пластины вперед.

При обратном (холостом) ходе подвижного элемента катушка электромагнита от15 ключается от источника питания, в результате чего пластина 3 освобождается от сцепления с электромагнитом.

Применение предлагаемого изобретения позволяет расширить возможность регули20 рования тормозного усилия и обеспечить повышение надежности и долговечности, а также упрощение конструкции тормоза.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий неподвижно закрепленный электромагнит, состоящий из сердечника и катушки возбуждения, и подвижную пластину, связанную с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, а также упрощения конструкции, сердечник электромагнита выполнен в виде четырехгранной призмы с трапециевидными основаниями, со стороны одного из которых в сердечнике выполнены пазы под катушку возбуждения, а подвижная пластина установлена на упомянутом основании сердечника с возможностью перемещения вдоль него с фри кционным взаимодействием, причем длина пластины равна наибольшей ширине сердечника. (1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Журнал Техника молодежи," № 7, 1974 г., стр. 11.

2. Патент Ф,ранции № 2044167, кл. F 16 D 27/00, 1972.

3. Авто рс кое св и детел ьство ССС P № 585346, кл. F 16 D 63/00, 1975..

881427 иг3

Pzzz 2 — э

Я

Составитель Л. Житомирская

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916/М Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам нзо5ретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4