Конденсатоотводчик для систем сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сею э Советскик

Социалистические

Ряс ублик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)881452 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 03.01.80 (21) 2885978/29-06 с присоединениен заявки №вЂ” (23) Приоритет (51)M. Кл.

F 16 T 1/!4

3Ьсударстввккыв квинтет

СССР

ao AeAsal «ввврвтеккк и втсрытий

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень №42 (53) УДК621.646 (088.8) Дата опубликования описания 15 .1 1 .8 1 (72) Автори изобретения

С. С, Одинец, Г. Е. Топилин, С. В.. Дубинский, Г. П. Лышко, А. Т. Малеваный и А. P Мамцис

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (7l ) Заявитель (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ДЛЯ СИСТЕМ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из систем сжатого воздуха, преимущественно са- моходных транспортных средств.

Известно устройство для выпуска конденсата из баллонов пневмосистемы транспортного средства, содержащее выпускной кран с ручным приводом 1.11.

Недостатками такого устройства являются отсутствие автоматического отвода конденсата и .низкая надежность I из-за обмерзания крана при низких температурах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является кон1Ю денсатоотводчик, содержащий корпус с крышками, разделенный диафрагмой на полости, верхняя из которых сообщена с баллоном, а нижняя — с атмосферой, золотниковый сбросный клапан, закреп20 ленный на диафрагме 2 .

Недостатками известного конденсатоотводчика являются невысокая надежность из-за наличия пульсаций давления в корпусе, а также сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что клапан выполнен в виде трубки с заглушенным верхним торцом и отверстием на боковой поверхности, верхний торец трубки с отверстием установлен в днище баллона с возможностью возвратно-поступательного движения, в крьппках корпуса выполнены отверстия, а трубка размещена в последних для сообщения в режиме слива конденсата бал лона с .атмосферой.

На фиг. схематически показана установка конденсатоотводчика на баллоне со сжатым воздухом; на фиг. 2 конденсатоотводчик, общий вид, узел I на фиг. 1.

Конденсатоотводчик содержит корпус

1 с крышками 2 и 3. Между крышками 2 и 3 установлена диафрагма 4, разделяющая корпус на полости 5 и 6. Верхняя

1452

88 формула изобретения

Конденсатоотводчик для систем сжатого воздуха, преимущественно из баллонов самоходных транспортных средств, содержащий корпус с крышками, разде—

15 ленный диафрагмой.на полости, верхняя из которых сообщена с баллоном, а нижняя . — с атмосферой, золотниковый сбросный клапан, закрепленный на диафрагме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, клапан выполнен в виде трубки с заглушенным верхним торцом и отверстием на боковой поверхности, верхний торец трубки с отверстием установлен в днище баллона с возможностью возвратно-поступательного движения, в крышках корпуса выполнены отверстия, а трубка размещена в последних для сообщения в режиме сли 11 ва конденсата баллона с атмосферой. полость 5 сообщена трубкой 7 с балпоном 8, а нижняя полость 6 трубкой 9 с атмосферой. В крышках 2 и 3 выполне ны отверстия 10 и 11 соответственно, а в днище баллона 8 — отверстие 12. На диафрагме 4 закреплена трубка 13 с отверстием 14 на боковой поверхности и заглушенным верхним торцом 15. Трубка

l3 установлена в отверстии 14 баллона .

81отверстиях 10 и 11 крышек 2 и 3.

Верхняя часть трубки 13 образует с отверстием 14 баллона 8 золотниковый сбросный клапан.

При наличии давления в,баллоне 8 (в рабочем состоянии) отверстие 14 трубки 13 смещено в крайнее нижнее положение за счет прогиба диафрагмы 4 из-за разности давлений в полости 5, сообщенной трубкой 7 с баллоном 8, и полости 6, сообщенной трубкой 9 с атмосферой. Таким образом сбросный клапан, образованный трубкой 13 и отверстием !2 баллона 8, закрыт. При отсутствии давления в баллоне 8 (при остановке двигателя транспортного средства) диафрагма 4 перемещает трубку 13 вверх, отверстие 14 сообщается с полостью баллона 8 и скопившийся -там конденсат через отверстие 14 и трубку 13 сливается из баллона 8.

Выполнение клапана в виде трубки с заглушенным верхним торцом и отверстием на боковой поверхности, установка верхнего торца с отверстием в днище баллона с воэможностью возвратнопоступательного движения, выполнение в крышках корпуса отверстий и размещение трубки в последних для сообщения

4 в режиме сцива конденсата баллона с атмосферой позволяет упростить конструкцию конденсатоотводчика, обеспечить надежный автоматический слив конденсата из баллонов транспортных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Трактор Т-150К, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Харьков, "Прапор", 1978, с. 173.

2. Авторское свидетельство СССР 1Ф 600349, кл. F 16 Т 1/14, 1974.

881452

3m мо лрессэ,аа лесснера ие.

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, k-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 99 18/59

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Новиков

Редактор Ю. Летрушко Техред Ж.Кастелевич Корректор H. Стец