Ротационная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистичес. ик

Республик

<и> 881455 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15. 10. 79 (2! ) 2829996/24-06 (51)М. Кл.

F 23 0 11/04 с присоединением заявки №

9оудоротинай квинтет

ССОР

lo йолон кзооретояик н открытой (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УД К 662. 951 ° . 2 (088.8) Дата опубликования описания 15.11.81

Л, В. Кулагин, С. С. Охотников и А.: Е. Самусенко (72) Авторы изобретения

У

Московский станкоинструментальный инсти гут .и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (7I) Заявители (54) РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к ротационным форсункам, используемых в камерах сгорания и паровых котлах для распыпивания жидких топлив.

Известна ротационная форсунка, содержащая ряд соосно расположенных с образованием кольцевых каналов распы-. ливающих станков, снабженных централь ной топливораспределительной камерой, то разделенной поперечными диафрагмами на отсеки, каждый из которых подключен дозирующими отверстиями к своему кольцевому каналу между стаканами, и топливоподводящую трубку с выходным

15 срезом, расположенным в последнем по ходу потока отсеке камеры (1) .

Однако известная форсунка не обеспечивает достаточно равномерное распределение топлива в окружном направлении.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения равномерности распределения топлива.

Указанная цель достигается тем, что дозирующие отверстия камеры расположены тангенциально и направлены в сторону вращения c àêàíoâ, в тыльном участке каждого из которых в зоне дозирующих отверстий камеры выполнено кольцевое углубление.

На чертеже схематически представлена форсунка, продольный разрез.

Ротационная форсунка содержит ряд соосно расположенных с образованием каналов 1, 2 и 3 распыпивающих стака— нов 4, 5 и 6, снабженных центральной топливораспределительной камерой 7, разделенной поперечными диафрагмами

8 и 9 на отсеки 10, 1! и 12, каждый из которых подключен дозирующими отверстиями 13 к своему каналу 1, 2 и 31 и топливоподводящую трубку 14 с выходным срезом, расположенным в последнем по хору потока отсеке 12. При этом дозирующие отверстия 13 камеры 7 расположены тангенциапьно и направлены в сторону вращения cTBKRQQB» а в тыль881455

Формула изобретения ном участке каждого из последних в зоне доэирующих отверстий камеры 7 выполнены кольцевые углубления 15, 16 и 17..

Форсунка работает следующим обра5 зом.

Топливо по трубке 14 поступает в отсек 12 и через дозирующие отверстия

13, направленные тангенциально в сторону вращения стаканов 4, 5 и 6, плавно, не вызывая возмущений на поверхности топливной пленки, поступает на распыпивающий стакан 5. При увеличении подачи топлива, превышающей пропускную возможность дозирующих отверстий 13 отсека 12, часть его, минуя диафрагму 8,. переливается в следующий отсек 11, а из него через дозирующие отверстия 13 этого отсека в углубление

16 следующего распыливающего стакана

5. При увеличении подачи топлива, превьппающей пропускную способность дозирующих отверстий 13 отсеков 1". и 11, топливо поступает в следующий отсек 10 и далее в углубление 17.

Таким образом, по мере увеличения расхода топлива включается в работу последовательно весь ряд распыпивающих стаканов 4, 5 и 6. При этом .коли30 чество топлива и толщина топливной пленки на предыдущих стаканах 4 и 5 не увеличивается, что повьппает качество распыпивания.

Такое выполнение форсунки обеспечивает высокую равномерность распределения топлива по поверхности распыливающих стаканов 4, 5 и 6 и улучшает качество распыливания.

Ротационная форсунка, содержащая ряд соосно расположенных с образованием кольцевых каналов распыпивающнх стаканов, снабженных центральной топливораспределительной камерой, разделенной поперечными диафрагмами на отсеки, каждый иэ которых подключен дозирующими отверстиями к своему кольцевому каналу между стаканами, и топливоподводящую трубку с выходным срезом, расположенным в последнем по ходу потока отсеке камеры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения равномерности распределения топлива, дозирующие отверстия камеры расположены тангенциально и направлены в сторону вращения стаканов, в тыльном участке каждого из которых в зоне дозирующих отверстий камеры выполнено кольцевое углубление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент Великобритании 11 1128077, кл. F 4 Т, опублик. 1968.

881455

6 f6

f7 g

Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9920/59 филиал ППП "Патент", r. ужгород,,ул. Проектная, 4

Составитель В. Смирнова

Редактор Ю. Петрушко Техред И.Гайду Корректор Н. Стец