Весы квадрантные
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву —. (22) Заявлено 181278 (21) 2718129/18-10
Союз Советскик
Социалистическими
Ресттублнк
<>881533 (51)М. Кл з с присоединением заявки М—
Яг 01 G 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 1511 81. Бюллетень Мо 42
Дата опубликования описания 151181 (53) УДК 681.262.3 (088.8) A.Ñ.Øêàðèí, Н.И.Недзельский, В.И,Вдовиченко и С.В.Озерецкий
1 (72) Авторы изобретения... 1,- :g, ";4,Õ t,;4Ä"Ë. Й.(т. у, P (ЩФР-,)»", йЛ
Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота :. 5L ËÉÑ .-":" (71) Заявитель (54) ВЕСЫ КВАДРАНТНЫЕ
Изобретение относится к весоиэмерительной технике, а точнее к весам с несколькими маятниками, и может быть использовано в весах, применяемых для взвешивания массы в условиях моря.
Известны весы, используемые при взвешивании на судах и содержащие грузоприемную платформу, уравновешивающие грузы, перемещаемые по рычагу()
Недостатком весов является большая трудоемкость ручных операций взвешивания, связанных с подбором уравновешивающих грузов. 15
Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемому являются весы квадрантные, содержащие грузовую платформу, установленную на паралле- 20 лограммном механизме, и расположенный с ней на одной вертикальной оси квадрантный механим, а также передаточный механйзм и указатель(2).
Весы не исключают полностью воэ- 25 никновения погрешностей при морской качке, так как грузы квадрантов весов расположены на разных высотах.
Цель изобретения — повышение точности взвешивания в условиях, качки. 30
Эта цель достигается тем, что квадранты весов выполнены в виде двуплечих угловых рычагов с осями вращения, расположенными в горизонтальной плоскости, причем одни плечи угловых рычагов квадрантов соеди- . нены между собой кинематически с возможностью вращения в противоположных направлениях беэ скольжения, а на других плечах размещены наборы грузов; при этом передаточный механизм выполнен в виде сегмента, консольно подсоединенного к параллелограммному мехаыиъму и связанного посредством двуплечего рычага, установленных на его концах второго и третьего сегментов и гибких связей с четвертым сегментом, закрепленным на одном из угловых рычагов, связанном с указателем, а также тем, что конец плеча с размещенными грузами углового рычага одного из квадрантов выполнено Т-образным, а другого квадранта — С-образным.
На фиг. 1 показана кинематическая схема весов, на фнг.2 — наборы грузов квадрантов, вид сверху, на фиг.3 схема работы при наклонах весов.
Грузовая платформа 1, закреплена на вертикальном стержне 2 параллело881533 граммного механизма, горизонтальные стержни 3 которого вращаются на неподвижных шарнирах станины 4. Между шарнирами вертикального стержня 2. жестко прикреплена консоль 5, причем свободный конец консоли 5 несет сегмент 6, связанный гибкой связью например, стальной лентой) 7 с сегмен". том 8, закрепленным на коротком плече рычага 9. На вертикальном cTзржне 2 имеется также ограничитель 10, расположенный между двумя регулируемыми упорами 11. На большом плече рычага 9 также установлен сегмент
12, связанный гибкой нитью 13 с сегментом 14, установленным на угловом рычаге 15 левого квадранта. Угловой 15 рычаг 15 левого квадранта и угловой рычаг 16 правого квадранта установлены на неподвижных шарнирах, оси которых расположены в горизонтальной плоскости и соединены между собой пос-gg редством кинематической связи, допускающей передачу вращения в противоположных направлениях без скольжения, например, посредством сегментов 17 и 18 и гибкой нерастяжимой нити.
Сегменты 17 и 18 установлечы на одних плечах угловых рычагов, а концы других плеч угловых рычагов 15 и 16, предназначенные для установки наборов грузов 19 и 20, имеют различное конструктивное исполнение (фиг. 2). На Т-образном плече рычага 16 и С-образном плече рычага 15 поп- рно установлено по два одинаковых набора грузов 19 и 20 таким об- 35 разом, чтобы рабочие участки траекторий движения центров масс наборов грузов обоих квадрантов пересекались в одной точке, лежащей на вертикальной оси грузовой платформы 1 . 40
На оси квадрантного рычага 15 неподвижно укреплен шкив 21, связанный гибкой нитью со шкивом 22, на котором закреплена стрелка 23. На станине весов неподвижно закреплена шкала 24, к грузовой платформе 1 на вертикальных жестких подвесках 25 неподвижно подвешен груз 26, расположенный под наборами грузов 19 и 20 квадрантов. Передвижной груз 27, предназначен для точного уравновешивания тары. Перед взвешиванием на грузовой платформе отсутствует груз, стрелка 23 находится в крайнем правом положении. Ограничитель
10 соприкасается с верхним упором 11, 55 рычаг 9 повернут против часовой стрелки по отношению к горизонтали, грузы
19 и 20 квадрантов занимают крайнее нижнее положение. Для взвешивания груз йакладывается на платформу 1
Под действием силы тяжести взвешиваемого груза платформа 1 опускается вниз вместе со стержнем 2, грузом
26 и консолью 5, которая через сегмент 6, нить 7, сегмент 8 поворачи- 5 вает по часовой стрелке рычаг 9 и через сегменты 12 и 14 и нить 13 поворачивает кинематически связанные квадранты так, что грузы их поднимаются вверх до тех пор, пока создаваемый ими момент не уравновесит силу тяжести взвешенного груза. Ограничитель 10 при этом отходит от верхнего упора, а стрелка 23 показывает массу груза на платформе 1. Если масса груза на платформе 1 превысит верхний предел измерения, то ограничитель 10 ложится на нижний упор 11,а стрелка занимает на шкале крайнее левое положение. Для расширения пределов взвешивания используются различные наборы сменных грузов 19 и 20.
При взвешивании грузов на судне в условиях качки причиной нарушения равновесия весов может быть различная величина ускорений качки взвешиваемого груза и уравновешивающих масс..
Для уменьшения ошибки взвешивания, связанной с различной величиной этих ускорений, грузовая платформа 1 расположена на одной вертикальной оси с общим центром масс грузов 19 и 20 квадрантов, а центр масс платформы
1 искусственно с помощью добавочного груза 26 понижен для максимального приближения его к общему центру масс грузов 19 и 20 квадрантов.
Устройство позволяет добиться практически одинаковых ускорений качки взвешиваемых и уравновешивающих масс и свести к минимуму ошибку, вызываемую этими ускорениями, кроме того, в результате симметрии устройства и кинематической связи между квадрантами изменение момента одного квадранта при наклонах весов сопровождается равным по величине и противоположным по знаку изменением момента другого квадранта, чем обеспечивается сохранение равновесия системы..
Использование весов позволит снизить процент перерасхода сырья в среднем до 1Ъ.
Формула изобретения
1. Весы квадрантные, содержащие грузовую платформу, установленную на параллелограммном механизме, и рас-, положенный с ней на одной вертикальной оси квадрантный механизм, а также передаточный механизм и указатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности взвешивания в условиях качки, квадранты выполнены в виде двуплечих угловых рычагов с осями вращения, расположенными в горизонтальной плоскости, причем одни плечи угловых рычагов квадрантов соединены между собой кинематически с воэможностью вращения в про881533 тивоположных направлениях без скольжения, а,на других плечах размещены наборы грузов, при этом передаточный механизм выполнен в виде сегмента, консольно подсоединенного к параллелограммному механизму и связанного посредством двуплечего рычага, установленных на его концах второго и третьего сегментов и гибких связей с четвертым сегментом, закрепленным . на одном из угловых рычагов, связанном с указателем.
r.Óæãîðoä,уЛ„.Проектная,4
2. Весы по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что конец плеча с размещенными грузами углового рычага одного из квадрантов выполнен
Т-образным, а другого квадрантаС-образным.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Польши В 66690, кл. G 01 С 19/00, 15 ° 03 ° 73.
2. Авторское свидетельство СССР
9 541091, кл. G 01 G 1/06, 20,01.76 (прототип).