Трек для испытаний транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Соцкапистическии

Республик

О П И С А Н И Е (п881565

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 22.02. 80(21) 2892460/29-33 с присоединением заявки М— (23 ) Приоритет (53)NL. Кл.

С 01 m 17/04

9кударотееииый комитет

СССР по делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 15. 11. 81 ° Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 17. 11. 81 (5З) УДК 625,712 ° .65 (088.8) 1

Всесоюзный заочный машиностроитейвний-ина ижу (71) Заявитель

I (54) ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть применено для испытаний автомобилей, тракторов, мотоциклов и прочей транспортной техники на колесном и гусе5 ничном ходу.

Известен трек для проведения испытаний колесных гусеничных транспортных средств, включающий дороги,профилированные в продольной вертикальной плоскости (1 .

Недостатком такого трека является. значительное количество участков, моделирующих неровности, что приводит к существенным сложностям при оценке результатов испытаний.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является трек, включающий полотно дороги с неровнос- 1 тями синусоидального профиля постоянной амплитуды (2 .

Недостатком такого трека является наличие нескольких участков дорог с синусоидальными профилями различных параметров, что приводит к необходимости обосновывать количество участков профилированных дорог с различными параметрами и сами параметры (длины волн); кроме того строительство несколькиХ участков с различными параметрами синусоидального профиля требует значительных затрат.

Цель изобретения — упрощение полу чения экспериментальных данных о зависимости реакции транспортного средства от изменения длины волны профиля неровностей полотна дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в известном треке для испытаний транспортных средств, включающем полотно дороги с неровностями синусоидального профиля постоянной амплитуды, неровности синусоидального профиля выполнены с непрерывно изменяющеися длиной волны, На фиг.1 изображен профиль неровностей полотна дороги трека; «а

88)565

2Л 1п 2У

B rr 15 ° 1/2 (х = 1,32) (1 1) 1,32 = 0 95 м;

10,3 м.

25 =h shirr(ex"), фиг.2 — кривые изменения длины волны профиля с переменным параметром, являющимся функцией горизонтальной координаты на фиг.3 — фрагмент полученных данных амплитудно-частотной характеристики системы подрессоривания транспортного средства, полученной на предлагаемом профиле, Профиль с непрерывно изменяемой длиной волны может быть описан, например, уравнением

Ъ=А Ып(рх"), где А- амплитуда периодического профиля;

n — показатель степени (эта величина может быть принята постоянной или переменной);

 — коэффициент (его величина также может быть принята постоянной или переменной) .

При постоянных В и и текущая длина волны профиля с переменным параметром определяется формулой где К К вЂ” точки. сопряжения начала

1> с. и конца профиля с прямой линией; — количество полуволн, укладывающихся от начала координат до рассматриваемой точки - средняя длина волны на участке Х Х .

Для практических расчетов динамики транспортного средства применяется периодический "синусоидальный" профиль с переменным параметром, описываемый уравнением:

55 при значениях Б = 15 0-7 в и

Рад

А = 0,035 И,у = 0,035 s 1п(15х ).

Координаты начальной и конечной точек сопряжения (точки К и К )профиля с прямой линией можно определить по формуле: где rrr> m < — количество полуволн на кривой профиля от начала координат до соответственно начальной и конечной точек профиля.

При принятых значениях m = 5,5 и mp 59,5 значения координат начала и конца профиля

xrr =1,32 м, х1, =155 м.

Длина волн профиля в начальной и конечной точках

Л(х = 155,27) = — . 155 27

2Т (r g)

15 1/2

Таким образом длина волны профиля в интервале К1, К (на протяжении

155,27-1,32=153,95 м ) плавно изменяется от 0,95 м до 10,3 м.

Фрагмент амплитудно-частотной характеристики системы подрессоривания транспортного средства, полученной на предлагаемом профиле, предлагаемом профиле, представлен на фиг.3.

Применение предлагаемого трека для испытаний транспортных средств на колесном и гусеничном ходу позволяет избежать решения вопросов о необходимом количестве участков дорог с периодическими синусоидальными профилями с различными параметрами (длинами волн) и о выборе значений параметров для этих участков; обойтись строительством одного участка или нескольких участков, отличающихся только высотой профиля (амплитудой); получить практически непрерывную зависимость реакции испытуемого транспортного средства в функции длины волны периодического профиля; облегчить и ускорить процесс испытаний ввиду уменьшения количества преодолеваемых участков, более эффективно исследовать процессы колебаний транспортнйх средств и их элементов на ЭЦВМ и сопоставлять их с результатами натурных испытаний; обеспечить более качественную подготовку водителей вездеходных транспортных средств, водителей-спортсменов, участвующих в автомобильных и мотоциклетных кроссах, при использовании предлагаемого трека в качестве тренажера. В этом случае водитель знакомится с реакцией машины при движении по неровностям с различной длиной волны и на различных скоростях и овладевает навыкам.

881565

М., 1972,с.41.

ôèã.2 эффективного управления в этих условиях.

Формула изобретения

Трек для испытаний транспортных средств, включающий полотно дороги с неровностями, синусоидального профиля постоянной амплитуды, о. т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения получения экспериментальных данных о зависимости реакции транспортного средства от изменения длины волны профиля неровностей полотна дороги, неровности синусои. дального профиля выполнены с непрерывно изменяющейся длиной волны.

Источники информации, 5 принятые во, внимание при экспертизе

1. Куров Б.А. и др. Испытание автомобилей. "Машиностроение", М., 1976, с.150-151.

2. Яценко Н.Н. Колебания, прочность и формированные испытания грузовых автомобилей. "Машиностроение",;

88)565

00Ю

002

Составитель А. Ракаев

Редактор Л. Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор M. Щароши

Заказ 9956/64 Тираж 9)0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,