Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советекмя
Соцкапмсткчвскки
Рес убм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ж АВТОРСКОМУ . СВИДДТИЗЬСТЗУ оц881886
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл. (22)ЗаявленО 09.01. 80(21) 2866850/24-07
Н 01 Н.1/34. с присоединением заявки М (23)Приоритет
3Ъеудвретваниый кемитет
СССР по аеяем изабретеиий и открытий
Опубликовано 1S.11. 81. Бюллетень .рй 42 (53) УД3(621 З .066.6(088.8) Дата опубликования описания 17.11.81 (72) Авторы изобретения
М. Ф. Сагач и В. И, Солоный
Украинская ордена Трудового Красного .Знамени сельскохозяйственная академия (7L) Заявитель (54) НЕПОДВИЖНЫЙ КОНТАКТ КОММУТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА
Изобретение относится к электрооборудованию тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин, имеющих электростартерный пуск рабочего двигателя, в частности к контактным системам тяговых реле стартеров.
Известно коммутирующее устройство электрических стартеров — тяговое стартерное реле, имеющее контактную систему, которая включает в себя два неподвижных контакта в виде контактных болтов и один перемыкающий подвижный контакт. Все контакты стартерного реле выполнены из меди. Контактный болт состоит из контактной головки в виде диска и установочной части с резьбой. В. месте сочленения контактной головки с установочной частью телу болта придается форма квадратной призмы для фиксации положения в изоляцион-. ном основании (lj .
Недостатками известных контактных болтов из меди является неэкономичное использование материала (объем контактной головки не превышает 207 объема всего болта), установочная часть болта обладает невысокой механической прочностью и в условиях эксплуатации болты выходят из строя по причине разрушения резьбы установочной части болта.
Известен также неподвижный контакт коммутирующего устройства электричес" кого стартера, выполненный в виде токоведущей втулки с контактной и установочной частями, фиксируемой в изоляционном основании. Утолщенная часть втулки выполняет роль контактной головки, а цилиндрическое тело имеет наружную и внутреннюю резьбу. Наружнай резьбой втулка-контакт ввинчивается в отверстие изолирующего основания, имеющее сопрягаемую резьбу, причем свободный торец втулки возвышается над поверхностью изолирующего основания не менее толщины фиксирующей гайки. Втулка-контакт фиксируется гайкой, 8818 а по внутренней резьбе вворачивается стальной болт, прижимающий токопровод в виде шины или наконечника изолированного провода к торцу втулкиконтакта, возньппающемся над фиксирующей гайкой (2) .
Недостатками известной конструкции является наличие внутренней и наружной резьбы, что усложняет изготовление втулки-контакта, наличие резьбы 10 в отверстии изолирующего основания, что усложняет изготовление изолирую,щих оснований, а также сложный, не поддающийся автоматизации, процесс от,— борки неподвижных контактов, что увеличивает трудовые затраты при изготовлении и ремонтах коммутирующих устройств электрических стартеров.
Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и сборки. 20
Поставленная цель достигается тем, что в неподвижном контакте коммутирующего устройства электрического стартера, выполненном в виде токоведущей втулки с контактной и установочной частями, фиксируемой н изоляционном основании, контактная часть представляет собой шайбу с углублением под головку крепежного болта, а установочная часть выполнена в виде призмы.
На фиг. 1 показан неподвижный контакт, продольный разрез; на фиг. 2— вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — контактный узел в сборе.
Контакт 1 н виде гладкостенной втулS5 ки опирается контактной частью на поверхность изоляционной крьппки 2, проходит установочной частью через отверстие соответствующей формы и фиксируется с противоположной стороны
40, пружинным разрезным кольцом 3, которое занимает положение в кольцевой выточке, Во внутреннее отверстие со стороны контактной части вставляется стальной болт 4 с граненной головкой, причем головка болта 4 входит в выем45 ку контактной шайбы и может несколько возвышаться над плоскостью контактирования. Резьбоная часть болта 4 вы-
86
4 ходит за пределы неподвижного контакта и токопровод 5 одевают отверстием на свободный конец болта 4 и прижима» ют к торцу неподвижного контакта гайкой 6. Подвижный контакт 7 контактирует с правой половиной контактной шайбы одного неподвижного контакта и левой половиной второго неподвижного контакта 1, не задевая головок крепежных болтов 4.
Предлагаемая конструкция неподвижного контакта упрощает конструкцию изолирующих оснований, так как отверстия в этих основаниях не имеют резьбы, упрощает процесс сборки коммутирующего устройства, так как фиксация контакта очень проста, а присоединение токопроводов такое же, как и в известных конструкциях. Контакт удобен в эксплуатации. При эрозионном разрушении объема одной половины контактной шайбы неподвижные контакты можно поменять местами или развернуть
3 вокруг собственной оси на угол 180
В случае повреждения резьбы на крепящем стальном болту его можно заменить в условиях мастерских с очень простым оборудованием.
Формула изобретения
Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера, выполненный в виде токоведущей втулки с контактной и установочной частями, фиксируемой в изоляционном основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, контактная часть выполнена в виде шайбы с углублением под головку крепежного болта, а установочная часть выполнена н ниде призмы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Барабанов В.Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей. M.
"Колос", 1974, с. 128-192.
2. Авторское свидетельство СССР
У 576617, кл. Н 01 Н 1/34, 1976 (прототип) .
881886
Фие. 1
Вид б
Составитель М. Кузнецова
Редактор Л. Тюрина Техоед О. Легеза Короектор М. Похо
Заказ 9987/80 Тирах 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35д Раушская наб.д д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4