Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(22) Авторы изобретеиия

Г. B. Вердин, В. А. Иванников и, А. В. Королев (73) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано

1 в электрических машинах с постоянными магнитами как с внешним, так и с внутренним индуктором.

Известен статор электрической машины, содержащий залитый реактивной пластмассой магнитопровод, состоящий из чередующихся между собой магнитов и шихтованных полюсов.co сквозными аксиалъными пазами, нажимные кольца и шпильки, стягивающие полюса )1)

Однако в этой конструкции между магнитами и полюсами остаются технологические зазоры, что увеличивает коэффициент рассеиваний магнитного потока, уменыпая его полезную часть, и от» рицательно сказывается на КПД машины, Бжь изобретения - повышение КПД путем обеспечения плотного прилегания магнитов к полюсам.

Указанная цепь достигается тем, что в статоре электрической машины, содержашем немагнитную оболочку, магннтопровод, состоящий из чередующихся меж ду собой магнитов и шихтованных полюсов со сквозными аксиальными пазамир нажимные кольца и шпильки, стягиваю шие полюса, пазы полюсов имеют форму, суживающуюся к наружной поверхности, например клиновидную, а шпильки выполнены с радиальными резьбовыми отверстиями и с помощью болтов, про о ходящих через отверстия в оболочке, подтянуты в суженную часть паза.

С целью обеспечения жесткости конст рукции немагнитная оболочка состоит из двух частей, входящих между собоф в (S замковое зацепление, и выполнена за . одно целое с нажнмными кольцами.

Кроме того, в торцах шпилек могут

20 быть выполнены резьбовые отверстия .для крепления подшитщиковых шитов.

На фиг. 1 представлен статор электр рической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

881937.Магнитопровод содержит чередующиеся между собой шихтованные полюса 1, магниты 2, нажимные кольца 3 и шпиль ки 4, стягивающие полюса 1. В аксиаль ных пазах клиновидной формы 5 полюсов расположены шпильки 4 с радиальными отверстиями для болтов 6, подтягиваюших их в суженную часть паза 5. Две части немагнитной оболочки 7 выполнены за одно целое с кольпами 3 и !О входят между собой в замковое зацепление 8. Шпильки 4 заканчиваются резьбой

9. Шпильками 4, подтянутыми в суженную часть пазов 5 обеспечено выравнивание поверхности шихтованных полюсов 1 и плотное прилегание их к магнитам 2, что уменьшает технологические зазоры между ними, снижает магнитное сопротивление цепи и повышает основной маг нитный потОк машины ° Зто привОдит к рр повышению КПД машины. При подтянутых к оболочке шпильках за счет клиновидной формы пазов создаются дополнительные арочные силы, повышающие жесткость всей конструкпии. Выполнение нажимных колец 3 за одно пвлое с немагнитной оболочкой 7 позволяет упростить технологию изготовления статора, ра звить поверхность и завершитЬ конструктивное оформление машины.

36

Использование шпилек для крепления подшипниковых шитов дает -воэможность без дополнительных затрат разгрузить немагнитную оболочку и шихтованные полюса от разрывающих усилий, действую щих со стороны подшипниковых щитов.

Формула изобретения

1 СтатОр электрическОЙ машины содержащий немагнитную оболочку, магнитопровод, состоящий иэ чередующихся между собой магнитов и шихтованных полюсов со сквозными аксиальными пазами, нажимные кольца и шпильки, стягивающие полюса, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения плотного прилегания магнитов к полюсам, пази полюсов имеют форму, суживакипуюся к наружной поверхности, например, клиновидную, а шпильки выполнены с радиальными реэьбовыми отверстиями и с помощью болтов, проходящих через отверстия в оболочке, подтянуты в суженную часть паза.,2. Статор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения жесткости конструкции, немагнит ная оболочка состоит иэ двух частей, входящих между собой в замковое зацепление, и выполнена за одно целое с нажимными кольцами.

3, Статор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что в торцах шпилек выполнены резьбовые отверстия для крепления подшипниковых щитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 14 3 488 836 кл. 29-596, 1970.

88 1937

Составитель С, Бражник

Техред Т. Мат очка Корректор Г. Огар

Редактор Л. Тюрина

Филиал ППП "Патент", r. Ужород, ул. Проектная, 4

Заказ 9993/83 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S