Асинхронный машинно-вентильный каскад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()881960
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмх
Социапнстмческмх
Респубпмк (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.80 (2)) 2861922/24 — 07 с присоединением заявки М (28) П риоритет (51) М. Кл.
H 02 Р 7/78
3Ьоударствеииый коиитет
СССР по делан изобретений и открытий
Опубликовано 15.11.81. Бюллетень щ42
Дата опублккованм» описания 15.11.81 (53) УДК621.316 .718.84 (088.8} (72) Авторы изобретения
И. И. Саляк н Е. В. Мартын
Львовский ордена Ленина политехнический инстит им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ МАШИННΠ— ВЕНТИЛЪНЫЙ КАСКАД
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматизированного электропривода, и может быть использовано в приводах механизмов с ограниченным диапазоном регулирования частоты вращения и вентиляторной механической характеристикой.
Наиболее близким к изобретению по техничестсой сущности и достигаемому результату является асинхронный машинно-вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель, на валу которого установлена первая машина то постоянного тока, синхронную машину, на валу которой установлена вторая машина постоянного тока, якорная цепь которой соединена последовательно с якорной цепью первой ма15 шины постоянного тока, и трехплечии мостовой выпрямитель в цепи ротора асинхронного двигателя, катодная группа которого подключена к свободному выводу якорной цепи второй машины постояныого тока. о
Однако известное устройство из-за наличия выключателя в цепи мостового роторного выпрямителя снижает быстродействие работы электропрнвода.
Цель изобретения является повышение быст1 родействия.
Указанная цель достигается тем, что в известный асинхронный машинно-вентильный каскад введены датчик частоты вращения асинхронного двигателя, пороговый элемент и два тиристора, причем третье плечо указанного мостового выпрямителя образовано одним из тиристоров и диода этого вылрямительного моста, анод которого соединен со свободным выводом якорной цепи первой машины постоянного тока и анодом второго тиристора, катод которого соединен с анодной группой выпрямителя, а катоды и управляющие электроды тиристоров соединены с выходами порогового элемента, вход которого подключен к датчику частоты вращения асинхронного двигателя.
На чертеже изображена схема устройства.
Асинхронный машинно-вентильный каскад содержит асинхронный двигатель 1, машину постоянного тока 2, датчик частоты вращения
3, механически соединение между собой, мостовый роторный выпрямитель 4, подключенный
881960
10 !
5 к ротору асинхронного двигателя 1, с тиристором 5 в плече двух фаэ анодной группы и тиристором 6 в плече третьей фазы катодной группы. Управляющие электроды и катоды этих тиристоров соединены с выходом порогового устройства 7, в,<од которого соединен с датчиком частоты вращения 3, Катодная группа вентилей мостового роторного выпрямителя 4 соединена через последовательно включенные машины постоянного тока 8 и 2 с анодами тиристора 5 и диода анодной груп. пы мостового роторного выпрямителя 4.
Машина постоянного тока 8 механически соединена с синхроннои машиной 9, подключенной к той же сети, что и статор асинхронного двигателя 1. В период пуска и разгона машины 2 и 8 работают по системе генератор— двигатель.
Машина 8, являясь генератором постоянного токй, питает через мостовой роторный выпрямитель 4 машину 2. Поскольку частота вращения ниже верхнего предела, то пороговое устройство 7 подает напряжение на управляющие переходы для открытия тиристоров 5 и б, и включение такого мостового роторного вьптря. мителя 4 последовательно в силовую цепь машин 2 и 8 не оказывает влияния на пуск и регулирование частоты вращения привода.
В период разгона за счет регулирования тока в обмотке возбуждения в машине 8 создается плавно возрастающая ЭДС и асинхронный двигатель 1, статор которого отключен от пйтающей сети на период пуска„разгоняется до необходимой частоты вращения.
Ток в обмотке возбуждения в машине 2 не меняется.
После разгона до необходимой частоты вращения за счет изменения направления тока в обмотке возбуждения меняется полярность
ЭЛС машины 8 и устанавливается такой, чтобы суммарная ЭцС машины 2 и 8 была несколько большей выпрямленной ЭДС ротора асинхронного двигателя l при данной частоте вращения. После этого статор асинхронного двигателя 1 подключается к питающей сети, чем и заканчивается разгон.
В дальнейшем по мере необхоцимости изменением величины и направления тока в обмотке возбуждения машины постоянного тока 8 устанавливается необходимая промежуточная
4 частота вращения. В период подхода к верхнему пределу частоты вращения машина 8 работает как генератор через мостовой роторный выпрямитель 4. Если частота вращения устанавливается равной верхнему пределу, то пороговое устройство 7 снимает напряжение с управляющих переходов тнристоров 5 и 6, которые после спадания в них токов до нуля закрываются. Ротор получает питание постоянным током от машин 2 и 8. чем обеспечивается переход асинхронного двигателя в синхронный режим работы. В дальнейшем асинхронный двигатель 1 работает как синхронный и совместно с машиной 2 отдает мощность на вал механизма, Формула изобретения
Асинхронный машинно-вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель, на валу которого установлена первая машина постоянЙого тока, синхоонную машину, на валу кото рои установлена вторая машина постоянного тока, якорная цепь которой соединена последовательно с якорной цепью первой машины постоянного тока, и трехплечий мостовой выпрямитель в цепи ротора асинхронного двигателя, катодная группа которого подключена к свободному выводу якорной цепи второй машины постоянного тока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены датчик частоты вращения асинхронного двигателя, пороговый элемент и два тиристора, причем третье плечо указанного мостового выпрямителя образовано одним из тиристоров и диода этого выпрямительного моста, анод которого соединен со свободным выводом якорной цепи первой машины постоянного тока и анодом второго тиристора, катод которого соединен с анодной группой выпрямителя, а катоды и управляю-, щие электроды тиристоров соединены с выходами порогового элемента, вход которого подключен к датчику частоты вращения асинхронного двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 516167, кл. Н 02 P 7/78, 1970.
881960
Редактор Л. Повхан
Тираж 733 Поднисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаа наб., д. 4/5
Заказ 9995/84
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4
Составитель Е. Перемыслова
Техред, Т.Маточка Корректор У. Пономаренко