Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 881991 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.80 (2! ) 2886965/24 07 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опублнковано15.11.81. Бюллетень ¹ 42 (51)М. Кл.

Н 03 К 1/06

3ооудэрстоскиый квинтет

СССР по делан изооретенкй к открытий (53) УДК621 313. .04(088 8) Дата опубликования описания 15.11.81

В. М. Петров, Ф. К. Макаров, E. П. Бойко, М. А. Подтихов и E. С. Гомануха з» Ц » т г З ; (72) Авторы изобретения й.

1 (7») Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к эпектромагнитостроенню, в частности к конструкции статоров и роторов электрических машин.

Известен магнитопровод электрической машины, включающий ярмо, витое из ленты, намотанной на ребро н зубцовую зону с пазами, открытыми со стороны ярма, в которых размещена обмотка. Зубцовый слой в нем также выполнен из ленты с предварительно вырубленными пазами 11, Недостатком такой конструкции является большой отход материала при вырубке ленты зубцового слоя.

Известен также магнитопровод элек1S трической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиапьными ребрами гофр, и закрытыми пазами, образованными зубцами и перемычками между ними (2), Недостатком такой конструкции являют ся повышенные потери на вихревые токи в зубцовой зоне.что приводит к уменьшению КП,О и сОБ Я.

Цепь изобретения - улучшение энергетических показателей.

Эта цель достигается тем, что гофрированная зубцовая зона выполнена из замкнутой полосы, навитой из проволоки, причем на ребрах со стороны ярма выполнены утолщения с обжатой в них проволокой, параллельной оси магнитопровода, вход шие в соответствующие углубления, вы попненные на стороне ярма, обращенной к эубцовой зоне

Кроме того, с целью упрощения изготовления при толщине зубцов, превышающей учетверенную толщину проволоки, про межутки между гофрами, образующими стороны зубцов, заполнены анизотронным магнитопроводяшим материалом, например, продольными полосками ткани из проволоки- с расположением нитей ткани под ост рым угпом к радиусу магнитопровода.

На фиг. 1 показана замкнутая полоса, навитая из проволоки; на фиг. 2 магтти». направлены под острым углом к радиусу маг ннтопровода.

Необходимость и количество полос, ус танавливаемых в зубцах, определяется полюсностью электрической машины.

Ротор электрической машины (фиг. 4) содержит зубцовую зону 3, ярмо 4, пазы 5 под обмотку или под стержни бели- чьей клетки, зубцы 6 гофрированной про10 волоки с полосами 7 изолированную про7 волоку 8, обжатую в утолщениях ребер.

Магнитопровод электрической машины по сравнению с известным позволяет зна» чительно улучшить энергетические показаtS тели, в результате чего увеличится экономический эффект.

1. Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного пери одического.профиля из полосы электротеху нической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, и закрытыми пазами, образованными зубцами и перемычками между ними, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью улучшения

Э0 энергетических показателей, гофрированная зубцовая зона выполнена из замкнутой полосы, навитой из проволоки, причем на ребрах со стороны ярма выполнены утолщения с обжатой в них проволокой, параллельной оси магнитопровода, входящие в соответствующие углубления, выпог ненные на стороне ярма, обращенной к зубцовой зоне.

2. Магнитопровод по п. 1, о т л и.40 ч а ю ш и и с я тем что с целью уп» рошения изготовления при толщине зубцов, превышающей. учетверенную толщину проволоки, промежутки между гофрами образующими стороны зубцов, заполнены ани4 зотронным магнитопроводящим материалом, например, продольными полосками ткани из проволоки с расположением ни» тей ткани под острым углом к радиусу магнитопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Швейцарии No 428913, кл. 21 (3 49, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

N 584392, кл, Н 02 К 1/06, 1975.

3 881 991 топровод статора электрической машины; на фиг. 3 - полоса прокладки; на фиг, 4ротор электрической машины.

Замкнутая полоса для образования гофрированной зубцовой зоны (фиг. 1) нави I тая из проволоки 1 электротехнической стали с наклеенной изоляцией 2 в местах образования пазов зубцовой зоны.

Статор, (фиг; 2) содержит два цилин дрических магнитопровода, зубцовую зону

3 и ярмо 4. Пазы 5 зубцовой эоны под

l обмотку открыты в сторону ярма, зубцы

6 являются ребрами гофрированной катуш ки проволоки с полосами 7, расположенными между сторонами зубцов. Ярмо 4 выполнено из непрерывной ленты, нави» той с изгибом на ребре.

Зубцовая зона выполнена в виде непрерывной проволоки (квадратного или прямоугольного сечения), например из катуш-. 20 ки (фиг. 1). Ширина катушки равна длине пакета статора, которую вначале гофрируют. При этом гофры (ребра) образуют зубцы внутреннего магнитопровода и пазы, открытые со стороны ярма.

Ребра зубцовой зоны со стороны ярма во всех или в нескольких из изгибов имеют утолщения, в которых обжата изолированная проволока 8, а концы этих проволок загнуты или закреплены на торцах зубцовой зоны, и утолщения закреплены в пазах ярма. Полосы выполнены из ткани проволоки электротехнической стали, при этом проволоки в ткани расположены под острым углом а. друг к другу и осч рыми углами г и ф к высоте полосы Н, параллельной радиусу магнитопровода (фиг. 3), Длина полосы соответствует длине пакета статора. Ткань из электротехнической стали обычно дополнительно прокатана и пропитана клеящим составом. Проволока в ткани квадратного или прямоугольного сечения. Толщина проволоки, а также чис« ло проволок, параллельных и прилегаюших друг к другу (образующих ряды проволок), из которых формируется ткань, выбирает- ся в зависимости от параметров электра двигателя.

Применение полос из ткани проволоки электротехнической стали дает лучшие энергетические показатели по сравнению с, обычными прокладками из полосы электро технической стали, так как нет замыкания по длине статора, а проволоки в полосах

Формула изобретения

881991

Составитель О. Клочков

Редактор М. Хома Техред >К.Кастелевич Корректор

Заказ 9998/86 Тираж 991 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь:тий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4