Транспортное средство на магнитной подвеске

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕДОМСТВО СССР (fOCIIATEHT CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ союз советских

СОЦИАЛИСТИЧНЖИХ PECgVR JIBE

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ (21) 2854475/11 (22) 19.12.79 (46) 15.1293 Бюл, Na 45-46 (71) Всесоюзный науао-исследовательский и проектно- анструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (nl 3U ио 332119 А (51) 2 (72) Байбаков СН; Григорович АМ; Диапектов B6:

Мольков ВФ„. Побережский ЛП; Сахаров Бз; Свечарник ДЗ. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСП30 НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ (57) 00

ОО

ЬЭ

882110

Изобретение относится к транспортной гехнике, а именно к транспортным средам на электромагнитной подвеске с приводом от линейного электродвигателя.

Известно транспортное средство на электромагнитной подвеске с линейным асинхронным двигателем, держащее установленные на экипаже электромагниты подвески и двусторонний индуктор линейного двигателя и расположеннйе на полотне дороги ферромагйитные рельсы и вторичный элемент двигателя, причем Элементы подвески и двигателя.,пространственно разнесе- 15 ны.

Это транспортное средство обладает тем недостатком, что требуется раздельное поддерживание зазоров в подвеске и в двигателе, что. в свою очередь, усложняет сис-„. 20 тему и понижает ее надежность.

Ближайшим по технической сущности и достигаемому аффекту к изобретению явля- . ется транспортное. средство на магнитной подвеске, содержащее экипаж, с корпусом 25 которого упруго связаны шарнирно соединенные между собой каретки. несущие электромагниты подвески и индукторы линейных двигателей,.и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей.

В известном транспортном средстве отдельные индукторы магнитно не связаны, между собой. Это приводит к наличию кра- 35 евых эффектов у каждого индуктора, что снижает КПД двигателей в целом и требует для обеспечения необходимой тяги повышения веса двигателей. Большой вес двигателей ухудшает динамические 40 характеристики кареток, усложняет управление подвеской и в конечном счете — снижает.. надежность и комфортность транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надеж- 45 ности и комфортности транспортного средства.

Цель достигается тем, что. ма гнитопроводы индукторов соседних кареток соединены между собой ферромагнитной связью с возможностью взаимного перемещения кареток, Кроме того, упомянутая связь может быть выполнена в виде гибкой оболочки, заполненной ферромагнитными опилками, или в виде шарнира.

Такая конструкция исключает наличие краевого эффекта на торцах индукторов, смежных с торцами соседних индукторов, что позволяет снизить вес двигателей в целом, повысить КПД, а также уменьшить частоту переключения тока в обмотках, благодаря появляющейся при такой конструкции возможности увеличения полюсного деления. Таким образом, устраняются недостатки двигателя, приводящие к снижению надежности и комфортности транспортного средства. На фиг. 1 схематично представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — варианта соединения индукторов; на фиг. 4- узел! на фиг. 3.

Транспортное средство содержит экипаж, к корпусу 1 которого упруго прикреплены каретки 2, соединенные между собой шарнирами 3. Каретки несут электромагниты 4 подвески и индукторы 5 линейных двигателей. Путевое полотно снабжено ферромагнитными рельсами 6 и вторичными элементами 7 линейных двигателей. Магнитопроводы 8 смежных индукторов 5 соединены между собой ферромагнитной связью, обеспечивающей свободу взаимоперемещения кареток 2 в пределах, допускаемых шарнирами 3, причем магнитная проводимость связи выбрана достаточной для пропускания полного магнитного потока спинки индуктора, что достигается подбором сечения связи и ее материала.

Упомянутая связь может быть выполнена, например, в виде гибкой оболочки 9, заполненной ферромагнитными опилками, или в виде шарнира 10. Шарнир 10 может быть выпОлнен в виде цилиндра 11, переходящего в плоский вкладыш 12, причем цилиндр

11 и вкладыш 12 установлены с возможностью перемещения в смежных частях соседних индукторов, Транспортное средство работает следующим образом.

Упругая связь кареток с корпусом и их шарнирная связь между собой обеспечивают транспортному средству возможность преодолевать неровности пути при умеренных амплитудах колебаний корпуса. Совмещение электромагнитов подвески и индукторов двигателя на несущих каретках обеспечивает возможность поддержания зазоров между элементами экипажа и путевого полотна с помощью единой системы управления. Введение гибкой связи между индукторами не нарушает описанной кинематической схемы. При этом наличие магнитной связи между индукторами за счет наличия связующих ферромагнитных элементов (оболочки с ферромагнитными опилками или шарнир),устраняет краевой эффект, превращая цепочку магнитно не

382110

25 связанных индукторов в единый индуктор с большим отношением длины к зазору. Отсюда появляется возможность снижения веса двигателей, повышения его КПД и снижения частоты коммутации тока в обмотке за счет увеличения полюсного деления.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА

МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ, содержащее экипаж, с корпусом которого упруго связаны шарнирно соединенные между собой каретки, несущие электромагниты подве. ски и индукторы линейных двигателей, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и комфорт(56) Выложенная зая вкэ Ф Р Г М

2707889, кл. В 61 В 13/08, 1978.

Патент Англии М 1494120, кл. В 7 L

1977. ности, магнитопроводы индукторов соседних кареток соединены между собой ферромагнитной связью с возможностью

15 взаимного перемещения кареток, 2, Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая связь вы. полнена в виде гибкой оболочки, заполненной ферромагнитными опилками.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая связь выполнена в виде шарнира.

882110 ц 9 52 g .фИ2. Ф

Составитель 3. Кондратенко

Редактор О,Колоскова Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3349

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Глс;1рлн,э 1п1