Стрелочный перевод для установок трубопроводного пневмотранспорта грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, преимущественно гидратных блоков, содержащий корпус, поворотную от привода изогнутую трубу , один конец которой состыкован с транспортнымтрубопроводом и уста-i новлен в подшипнике, закрепленном в корпусе, а другой состыкован с одним из приемных патрубков, расположенных в корпусе по окружности, .внутренняя поверхность которого со стороны указанной стыковки выполнена сферической, отличающийс я тем, , с целью повышения надежности при транспортировке идратных блоков, изгиб трубы выполнен по дуге окружности, а на корпусе между приемными патрубками и на конце трубы, обращением к приемным патрубкам, закреплены взаимодействующие между собой подшипники.
Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2138 (1% (И) 3(59 В 65 G 51 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2768502/27-11 (22) 22.05.79 (46) 23.02.83. Бюл. 9 7 (72) Л. Ф. Смирнов и Ю. П. Денисов (71) Физико-химический институт
AH Украинской CCP .(53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 198221, кЛ. В 65 G 53/56, 1968 (прототип). (54)(57) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ УСTAHOBKH ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, преимущественно гидратных блоков, содержащий корпус, поворотную от привода изогнутую трубу, один конец которой состыкован с транспортным трубопроводом и уста- новлен в подшипнике, закрепленном в корпусе, а другой состыкован, с одним из приемных патрубков, расположенных в корпусе по окружности, .внутренняя поверхность которого со стороны указанной стыковки выполнена сферической, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтр, с целью повышения надежности при транспортировке гидратных блоков, изгиб трубы выполнен по дуге окружности, а на корпусе между приемными патрубками и на конце трубы, обращеннЬм к приемным патрубкам, закреплены взаимодействующие между собой подшипники.
882138
Изобретение относится к области пневмотранспорта грузов, а именно к стрелочным переводам для установок трубопроводного пневмотранспорта грузов, и может быть использовано при транспортировании природного газа в виде газовых гидратов для перевода гидратных блоков из аппаратов, их производящих, в магистральный трубопровод, а также иэ магистраль ного трубопровода в емкости-.плави 10 тели на промежуточных и конечной станциях.
Известен стрелочный перевод для установок трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий корпус, 5 поворотную от привода изогнутую трубу, один конец которой состыкован с транспортным трубопроводом и установлен в подшипнике, закрепленном в корпусе, а другой состыкован с одним из приемных патрубков, расположенных в корпусе по окружности, внутренняя поверхность которого со стороны укаэанной стыковки выполнена сферической t 1 1.
25 Так как и известном переводе труба изогнута так, что имеет коленчатую форму, то использование этого перевода в кристаллогидратном газопроводе приведет к броску гидратно го блока с одной стенки патрубка на противоположную иэ-за смены направления действия центробежной силы, что приведет к повреждению как. блока, так и поворотной трубы. При этом в месте изменения направления кривизны патрубка возникнут черезмерные перетекания газа,.транспортирующего блок, что приведет .к торможению блока и нарушению режима работы газопровода. 40
Использование в известном переводе возвратно-поступательного движения трубы, установленной в сальнике транспортного трубопровода, помимо вращеняи его вокруг центральной оси, 4 увеличивает продолжительность перевода трубы из одного рабочего положения в другое.
Цель изобретения — повышение надежности при транспортировке гидратных блоков.
Достигается это тем, что изгиб трубы выполнен по дуге окружности, а на корпусе между приемными патрубками и на конце трубы, обращенном к приемным патрубкам, закреплены взаимодействующие между собой подшипники, На фиг. 1 схематично изображен стрелочный перевод; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1. 60
Перевод состоит иэ корпуса 1, герметичяо состыкованного с одной стороны с коническим переходником
2 транспортного трубопровода (на чертежах не показан), а с другой стороны — с приемными патрубками 3 аппаратов, отдающих или принимающих гидратные блоки. Внутри корпуса 1 расположена изогнутая по дуге окружности труба 4, один конец которой состыкован с коническим переходником 2- транспортного трубопровода и установлен s подшипнике 5, закрепленном в корпусе, а другой конец снабжен подщипником б и состыкован с одним иэ приемных патрубков 3.
Патрубки 3 расположены в корпусе по окружности.
Внутренняя поверхность корпуса
1 со стороны приемных патрубков 3 имеет форму сферы. Между приемными патрубками 3 по центру имеется упор
7 с насаженным на него подшипником 8.
Длина трубы 4 равна 3-5 длин гидратного блока, а ее диаметр соответствует наружному диаметру блоков с учетом зазора в 5-20 мм, необходимого для обеспечения поворота блоков, проходящих в этой трубе. Для вращения трубы 4 вокруг оси транспортного трубопровода используется привод, содержащий электродвигатель
9, ведомую шестерню 10, насаженную на трубу 4 и соединенную с валом электродвигателя через редуктор 11, муфту 12 и колесо 13.
Для кратковременного удерживания конца трубы 4 с подшипником б точно напротив одного из приемных патрубков. 3 используются подпружиненные фиксаторы 14, установленные на патрубках 3.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
Гидратные блоки из аппаратов, их производящих, поступают последовательно в каждый из шести патрубков 3 через одинаковые промежутки времени так, что частота поступления блоков в перевод в целом в шесть раз выше частоты производства блоков каждым из газоконверторов. При этом в момент поступления блока в один из патрубков 3 труба 4 со стороны приема блоков точно установлена против этого патрубка 3 и удерживается в этом положении с помощью фиксатора
14, расположенного на данном патрубке 3, в течение времени, достаточного для перемещения блока из патрубка
3 в трубу 4. Сразу после перемещения блока из патрубка 3 в трубу 4 муфта 12, работающая с заданным интервалом времени, включается и передает крутящий момент от электродвигателя
9 через редуктор 11 и далее через колесо 13 на шестерню 10 для вращения трубы 4. При повороте трубы 4 вокруг оси подшипника 8 муфта 12 кратковременно отключается и труба 4 устанавливается точно напротив следующего патрубка 3 и удерживается в этом .:
882138
Составитель Г. Киселева
Редактор E. Месропова Техред ж.Кастелевич
Корректор В. Бутяга
Эаказ 6405/2 Тираж 949
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Ъ
Филиал ппп "патент", г. Ужгород, ул. проектная, 4 положении следующим фиксатором 14, расположенным на этом патрубке 3.
Перевод аналогично работает и при обратном движении блоков.
Использование изобретения позволяет повысить надежность передачи гидратных блоков иэ транспортного трубопровода в приемные аппараты и наоборот,а также сократить время на переключение с одного направления на другое.