Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i)882458
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718206/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, A 01 D 33/l0
Государственный комнтет
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 631,358.1:
634 7 459(088 8) по делам нэооретеннй н отхрытий (72) Ав ортл изобретения
Э. С. Рейнгарт, Л. И. Левчук, Н. Ф. Диденко, В. А; Хвостов, В. Г. Раскатов и С. В. Долгополов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (7 l ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ И ЛУКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, конкретно к машинам для уборки корнеклубнеплодов и лука.
Известна машина для уборки лука, содержащая подкапывающий рабочий орган, сепарирующее устройство, ботвоудалитель, поперечный и выгрузкой транспортеры (1).
Недостатками этой машины являются ее большие габариты и наличйе трудоемких операций по навеске и снятию выгрузного транспортера при транспортировке.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является машина для уборки корнеклубнеплодов и лука, содержащая раму, лемех, сепарирующее устройство и выгрузной транспортер, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (2) .
Недостатками известной машины являются большие габариты в транспортном положении вследствие расположения выгрузного транспортера сбоку машины, а также недостаточная устойчивость машины из-за неравномерности распределения веса, что вызывает перегрузку колес, увеличивает вероятность опрокидывания машины и усложняет ее управление. Кроме того, .при работе во влажных условиях и на склонах наблюдается сползание машины в сторону транспортера.
Цель изобретения — повышение устойчивости и уменьшение габаритов машины при переводе в транспортное. положение.
Цель достигается тем, что машина снабжена промежуточным звеном, шарнирно сое1О диненным с рамой и транспортером, нри этом последний установлен с возможностью последовательного поворота относительно вертикальных осей вращения шарниров крепления упомянутого звена и последующей фиксацией вдоль оси симметрии машины.
На чертеже схематически изображена нредлагаемая машина, вид сверху.
Машина содержит раму 1, на которой последовательно смонтированы копирующие колеса 2, лемех 3 с активной решеткой 4, сепарирующее устройство 5 (элеватор), баллоны комкодавителя 6 и грохот 7, поперечный 8 и выгрузной 9 транспортеры. Выгрузной транспортер 9 закреплен на раме ма882458
Формула изобретения
20
30
1 !
J шины посредством промежуточного звена 10, один конец которого посредством шарнира 11 соединен с рамой 1, а другой — посредством шарнира 12 с выгрузным транспортером 9. Для устранения самопроизвольного поворота в рабочем положении транспортер 9 дополнительно крепится к раме 1 посредством растяжки 3. Для фиксации промежуточного звена 10 в определенном положении .на раме 1 установлен упор 14.
Маши на работает следующим образом.
При движении вдоль поля копирующие колеса 2 поддерживают заданную глубину подкапывания пласта лемехом 3, который нару1нает связь корнеплодов с почвой и передает массу на колеблющуюся решетку 4.
С решеткой 4 подкопанный пласт поступает на сепарирующее устройство 5, производящее основную сепарацию почвы, с которого, проходя через баллоны комкодавителя 6, масса поступает на грохот 7, где происходит вторичная сепарация почвы.
С грохота 7 масса подается поперечным транспортером 8 на выгрузной транспортер 9 с последую1цей ее погрузкой в транспортное средство. При этом выгрузной транспортер 9, закрепленный растяжкой 13, занимает положение, перпендикулярное направлению, вижения машины. Ири переводе его в гранспортное положение отсоединяют растяжку 13, поворачивают выгрузной транспортер 9 совместно с промежуточным звеном
l0 относительно шарнира 11 по часовой стрелке до упора 14, устанавливая транспортер вдоль машины (положение 1), а затем осуществляют окончательный поворот транспортера 9 относительно 1царнира !2, соединяю1цего транспортер 9 с промежуточным звеном I Г) (положение 11) .
Б результате последователы1ого поворота транспортера 9 вокруг шарниров 11 и 12 с вертикальной осью вращения он устанавливается вдоль продольной оси машины, при этом его выгрузная часть располагается в контуре машины, придавая ей компактВый вид.
Использование предлагаемого изобретения повысит устойчивость и уменьшит габариты машины при переводе ее в транспортное положение.
Машина для уборки корнеклубиеплодов и лука, содержащая раму, лемех, сепарирующее устройство и выгрузной транспортер, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повыц1ения устойчивости и уменьшения габаритов машины при переводе в транспортное положение, машина снабжена промежуточным звеном, шарнирно соединенным с рамой и транспортером, при этом последний установлен с воэможностью последовательного поворота относительно вертикальных осей вра щения шарниров крепления упомянутого звена и последующей фиксацией вдоль оси симметрии машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тенденция развития конструкций машин для уборки и послеуборочной обработки лука. Обзорная информация.
ЦНИИТЭИТракторосельхозмаш, М., 976, с. 8--20.
2. Диденко Н. Ф. Конструктивные особенности машин для уборки корнеклубнеплодов и лука. Реферативный сборник.
Вып. 7 (14), УНИИТЭИТракторосельхозмаш
1975, с. 12--20 (прототип).
ВНИИПИ;1акаа 11К)22;2
Тираж 7C):1 11 >аннi ное
Фнана.i 11П11 «11атент», г. Ужгороа, та Проектная, 4