Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ÄÄ882460

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

* г

:(61) Дон ол интел ьное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 14.12.78 (21) 2696350/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл и

А 01 D 43/08

Г 16 С 35/02

Государственный комитет (53) УДК 631.354..029 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43 по делом изобретений н открытий

Дата опубликования описания 23.11.81 (72) Автор и зоб рея c I I и и

А. В. Михайлец (7l ) заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ТРАНСПОРТЕРА

ХЕДЕРА СИЛОСОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подшипниковому узлу вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна.

Известен подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна, включающий деревянный вкладыш с прокладками, прикрепленный к верхнему брусу платформы хедера посредством болтового соединения (1).

Однако в известном узле подшипника регулировать зазор между вкладышем полуподшипника и ведущим валом транспортера хедера очень неудобно. Так, для уменьшения зазора между вкладышем подшипника и ведущим валом транспортера хедера служат регулировочные прокладки с прорезями для одевания на болт крепления вкладыша. При этом в процессе регулировки получается такое явление, что чем сильнее, т.е. надежнее, затягивать болт крепления вкладыша с регулировочными прокладками, тем больше увеличивается зазор между вкладышем подшипника и ведущим вялом транс- 20 портера хедера. А при незначительном ослаблении жесткости крепления комплекта вкладыша с прокладками последние про2 извольно выпадают. При этом получается произвольное увеличение зазора между подшипником и ведущим валом транспортера хедера, что и приводит к поломке ведущего вала вследствие усталости металла от прогиба вала под действием тяжело нагруженного транспортера.

Кроме того, сам процесс регулирования зазора между подшипником и ведущим валом транспортера хедера трудоемкий и неудобный.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, облегчение установки и техобслуживание.

Цель достигается тем, что вкладыш снабжен корпусом, выполненным из основания, стяжного болта с гайкой и двух боковин, одна из которых жестко прикреплена к основанию корпуса, а другая — с возможностью скольжения, причем рабочие плоскости боковин установлены под углом, меньше 90, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса, а верхний брус хедера снабжен П-образной скобой, причем корпус вкладыша с П-образной скобой соединен шпильками, проходящими через отверстия, выпол ненные в верхнем брусе.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Узел содержит деревянный или иной антифрикционный вкладыш I, прикрепленный к корпусу 2, изготовленному, например, из стальной шины, причем вкладыш и корпус соединены между собой посредством болта 3 с гайкой 4. Корпус 2 выполнен и виде двух боковин, из которых одна жестко прикреплена к основани1о корпуса. или заодно с ним неподвижная, п другая 5 --- скользящая, при этом болт 3 проходит через отверстие неподвижной боковины корпуса 2.

Боковины корпуса 2 установлены под углом, меньше 90, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса.

К корпусу 2 жестко прикреплены шпильки 6, которые свободно проходят в отверстия верхнего бруса 7 платформы хедера и в отверстия H-образной скобы 8, жестко закрепленной к верхнему брусу 7 платформы хедера. На шпильки 6 навинчены гайки 9 и 10. Вкладьип 1 примыкает к ведущему валу 11 транспортера.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Узел подшипника обеспечивает нормальную работу, когда зазор между вкладышем 1

1юлуподшипника и ведущим валом 11 транспортера хедера находится в пределах 0—

I мм. Для уменьшения зазора в этом сопряжении необходимо свинтить гайки 10 и прижать к П-образной скобе гайки 9. Для увеличения зазора необходимо навинчивать гайки 9 и прижимать до П-образной скобы гайки 10. Для замены износившегося вкладыша I необходимо свинтить гайку 4 с болта 3, снять скользящую боковину 5, снять вкладыш 1, затем одеть на болт новый вкладыш 1, скользящую боковину 5 и завинтить гайкой 4 болта 3. При встречном стягивании скользящей боковины 5 неподвижной боко5 вине вкладыш 1 прочно фиксируется к корпусу 2.

Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, облегчение установки и техобслуживания.

Формула изобретения

Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна, включающий вкладыш, связанный с верхним брусом хедера крепежным элементом, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, облегчения установки и техобслуживания, вкладыш снабжен

20 корпусом, выполненным из основания, стяжного болта с гайкой и двух боковин, одна из которых жестко прикреплена к основанию корпуса, а другая — с возможностью скольжения, причем рабочие плоскости боковин установлены под углом, меньше 90, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса, а верхний брус хедера снабжен П-образной скобой, причем корпус вкладыша с

П-образной скобой соединен шпильками, проходящими через отверстия, выполненные в верхнем брусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Комбайн силосоуборочныйКС--2.6.

Минск, 1968, с. 56 — 57.

Составитель А. Калашннк

1Ч лак". пр 1-1 Аль пина Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко яака I0022,2 Тираж 703 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам наобретеннй н открытнй

I 13035, Мос ква, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Филнал ПП11 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4