Искусственная дорожка для лыж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналнстическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А 63 С 19/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К685 . 659 (088.8) Опубликовано 23.11.81.Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 23. 1 1 .8 1 (72) Автор изобретения
А. Л. Новиков
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А.Н. Туполева (71) Заявитель (54) ИСКУССТВЕННАЯ ДОРОЖКА ДЛЯ ЛЫЖ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для летних тренировочных занятий спортсменов- лыжников, и может быть использовано при обучении ходьбе на лыжах на местности любого рельефа.
Известна искусственная дорожка для лыж, содержащая ряд последовательно соединенных между собой секций, каждая из которых имеет два смежных желоба, 10 дно которых представляет собой поверх ность скольжения, выполненную из обрезиненных валиков, установленных в продольных пазах боковых стенок желоба и тормозных упоров (1J . !
Однако известная искусственная дорожка неудобна в пользовании, поскольку ее монтаж осуществим только на ровной местности, без подъемов и спусков,2О так как при сложном рельефе укладки в дорожке создаются щели, что может привести к поломкам лыж и травмам лыжников.
Цель изобретения — повышение удобства в пользовании путем монтажа на местности любого рельефа.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой дорожке секции шарнирно соединены между собой посредством шарнирных параллелограммов, а валики расположены в желобах по одной. оси, при этом внутренние стенки желобов выполнены раздельными.
На чертеже показана предлагаемая дорожка.
Дорожка содержит ряд секций 1, последовательно соединенных между собой посредством шарнирных параллелограммов 2, Каждая из секций имеет два смежных желоба 3 и 4, дно которых представ ляет собой поверхность скольжения.
Последняя состоит из обрезанных валиков 5, установленных по одной оси в продольных пазах 6 боковых стенок желобов. При этом за каждым валиком 5 смонтирован тормозной упор 7, а вну88253 тренние стенки желобов выполнены раздельными.
Сборка искусственной дорожки производится путем соединения секций шарнирными параллелограммами. В соответствии с рельефом местности путем сжатия и растяжения шарнирных параллелограммов регулируют расстояния между секциями, что очень важно при прокладке дорожки в начале подъема и трени- ip ровки спортсменов разных возрастных групп. При поворотах, например, в левую сторону шарниры левой боковой стороны сжимают, а правой растягивают.
Движение лыжника по дорожке происхо- дит следующим образом.
Расположив лыжи в желобах, лыжник совершает лыжные ходы, при этом опорная нога лыжника, надавливая на ва— лики 5, перемещает их за счет отдачи в ур заднее положение по пазам 6 до упора
7, происходит торможение, а валики 5 в первоначальный момент за счет сил трения не вращаются, что позволяет сделать правильный и полный толчок.
Затем под действием возникающей силы в направлении движения, валики 5 перемещаются вперед и свободно вращаются на осях. Лыжник двигается вперед.
При следующем толчке все описанные действия повторяются. Накат лыж зависит от силы толчка и техники движения лыжника. Вращение валиков 5 создает необходимые условия для лыжных ходов, а тормозные упоры 7 не дают возмож35 ности обратного движения лыж при толчке.
Изобретение позволяет производить монтаж дорожки на местности любого рельефа, свободно и легко совершать по40
3 4 воРоты в любую сторону Кроме того дорожка может быть смонтирована в виде замкнутого круга, что удобно при проведении занятий как на местности, так и в легкоатлетических манежах.
Предлагаемая дорожка проста в изготовлении и не требует смазки или специального покрытия опорной поверхности лыж, поскольку движение лыжника осуществляется не за счет скольжения лыж по валикам, а за счет их обкатывания. Дорожка легко складывается, быстро разбирается и монтируется на местности любого рельефа.
Фор мула и з о бр е т ени я
1 . Искус с тв енн ая дорожка для лыж, содержащая ряд последовательно соединенных между собой секций, каждая из которых имеет два смежных желоба, дно которых представляет собой поверхность скольжения, выполненную из обрезиненных валиков, установленных в продольных пазах боковых стенок желоба и тормозных упоров, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании путем монтажа на местности любого рельефа, секции шарнирно соединены между собой посредством шарнирных параллелограммов, а валики расположены в желобах по одной оси, при этом внутренние стенки желобов выполнены раздельными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N - 673289, кл. A 63 С 19/10, 1979.