Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистическин
Республик
О П И С А Н И Е (882535
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04. 78 (21) 2598106/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5! )М. Кл.
В 65 F 3/00
Гоеударотаенный комитет
СССР
ОпУбликовано 23,11.81. Бюллетень № 43 (53) ДК628 44 (088. 8) но делам наабретеннй н открытий
Дата опубликования описания 23 . 11 .8 I
В. И. Морозов, Э. И. Деникин, П. А. Свид и А. А. Подгорный (72) Авторы изобретения
)д
Всесоюзный научно-исследовательский экспариментальноконструкторский институт коммунального машиностроения (7!) Заявитель (54) МУСОРОВОЗ
Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам, используемым для вывозки мусора.
Известен мусоровоз, включающий кузов, заднюю поворотную крышку с приводом и уплотняющую плиту, причем за— грузка мусора в кузов осуществляется через верх и периодически уплотняется плитой Г11.
Известен также мусоровоз, включаю«10 щий опрокидывающийся кузов с задней поворотной крышкой, управляемой гидроцилиндрами, установленными по бокам кузова с внешней стороны, и уплотняю15 щую плиту, связанную через силовые элементы со штоком гидроцилиндра $23.
Недостаток известных мусоровозо заключается в том, что уплотняющая ч плита не обеспечивает удаления мусора из кузова.
Цель изобретения — упрощение привода выталкивающей плиты, а также уст.ранение перекосов выталкивающей плиты.
Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен упорами, один свободный конец которых шарнирно закреплен на задней крышке, а второй установлен с возможностью перемещения вдоль кузова, направляющими, размещенными на внутренних боковых стенках последнего, и сцепным механизмом, закрепленным на выталкивающей плите и контактирующим с силовыми элементами, которые выполнены в виде балок, расположенных в упомянутых направляющих и соединенных с корпусами гидроцилиндров управления задней крышкой.
Кроме того, сцепной механизм выполнен в виде горизонтально расположенного гидроцилиндра с двумя штоками, на концах которых установлены тормозные башмаки.
При,этом вытапкивающая плита снабжена опорами качения, контактирующими с внешними сторонами направляющих.
На фиг, 1 показана принципиальная схема мусоровоза, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Мусоровоз выполнен в виде мобильного транспортного средства с автоном- кым энергетическим источником и независимым приводом, на шасси 1 которого, установленного на ходовых колесах 2, расположены кабина 3, кузов 4 с поворотной задней крышкой 5, управ- 1ц ляемой гидроцилиндрами 6, и выталкивающей плитой 7..
На внутренних поверхностях боковых стенок 8 и 9 кузова 4 установлены направляющие 10 и 11, внутри которых размещены силовые кинематические элементы в виде подвижных балок 12 и 13, шарнирно связанных с корпусами гидроцилиндров 6 . В боковых стенках 8 и 9 кузова 4 образованы продольные щели
14, через которые корпуса гидроцилиндров 6 соединяются с балками 12 и 13.
В целях возможности использования корпусов гидроцилиндров 6 для передвижения вытапкивающей плиты 7 необходимо закрепить заднюю крышку 5 на кузове 4 посредством упоров 15, одни концы которых шарнирно подсоединяют вручную к задней крышке 5, а вторые — к кузову
4. Зафиксированная задняя крышка 5 упо-зо рами 15 позволяет высвободить гидроцилиндры 6 и испольэовать их совместно с балками 12 и 13 и сцепным механизмом 16 для перемещения выталкйвающей плиты 7.
Сцепной механизм представляет собой гидроцилиндр 17 с двумя штоками 18 и 19, йа концах которых закреплены тормозные башмаки 20 и 21. Гидроцилиндр
17 жестко связан с- выталкивающей пли40 той 7 и расположен горизонтально rto отношению к ней, которая установлена на опоры 22 и 23 качения, контактирующие с внешними сторонами направляющих
l0 u ll.
Мусоровоэ работает следующим обра45 зом.
При выгрузке мусора из кузова 4 заднюю его крышку 5 фиксируют посредством упоров 15 и затем включают гидросистему мусоровоза, которая поочередно включает гидроцилиндр 17 сцепного механизма 16 и гидроцилиндры 6, и первый при перемещении плиты 7 посредством тормозных башмаков 20 и 21 и балок 12 и 13 соединяет ее с гидро цилиндрами 6, которые балки 12 и 13 приводят в возвратно-поступательное
35 4 движение. Сцепной механизм 16 взаимодействует с балками 12 и 13 только при их движении в одном направлении, что определяется направлением движения выталкивающей плиты,. При разгрузке кузова сцепной механизм 16 взаимодействует с балками 12 и 13 тогда, когда корпуса гидроцилиндров 6 движутся в направлении поворотной крышки 5 кузова 4, а при постановке плиты 7 в исходное положение взаимодействия их происходят в обратном порядке.
Изобретение упростить конструкцию мусоровоза и повысить его эксплуатационные качества.
Формула изобретения
I. .Мусоровоз, включающий кузов с поворотной задней крышкой и гидроцилиндры для ее управления, соединен-. ные посредством силовых элементов с выталкивающей плитой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения привода выталкивающей плиты, он снабжен упорами, один свободный конец которых шарнирно закреплен на задней крышке, а второй установлен с возможностью перемещения вдоль кузова, направляющими, размещенными на внутренних боковых стенках последнего, и сцепным механизмом, закрепленным на выталкивающей плите и контактирующим с силовыми элементами, которые выполнены в виде балок, расположенных в упомянутых направляющих и соединенных с корпусами гидроцилиндров управления задней крышкой, 2. Мусоровоз по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что сцепкой механизм выполнен в виде горизонтально расположенного гидроцилиндра с двумя штоками, на концах которых установлены тормозные башмаки.
3. Мусоровоз по п. 1, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью устранения перекосов выталкивающей плиты, она снабжена опорами качения, контактирующими с внешними сторонами направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3799374, кл. В .65 F 3/00 (214-82), 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2371727/30-15, кл.. В 65 F 3/00, 1976.
882535
Составитель И. Кочубей
Редактор Г. Кацалап Техред И, Гайду Корректор С. Шекмар
Заказ 10032/Ь
Тираж 744 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул . Проектная, 4