Пневматический сепаратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
882658
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5l) М. Кл.а (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2896138/29-03 с присоединением заявки №вЂ”
В 07 В 4/08 (23) Приоритет—
Гооудорстеенный камнтет (53) УДК 621.928..6(088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.11.81
А0 делан нэобретеннй и открытий (72) Авторы
v 0 áð Tv >i и я
В. И. Казаков, Н: Г. Боровинский и В. С. Х
Уральский филиал Всесоюзного теплотехническо исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕПАРАТОР
l . Изобретение относится к устройствам для разделения сыпучих материалов с помощью воздушного потока и может быть использовано, например, для отделения металла из угля на тепловых электростанциях.
Известна пневмотранспортная установка, содержащая сепарационно-питающий узел, разгрузитель, пневмотранспортный контур и воздуходувную машину (1).
Недостаток этой установки заключается в том, что в установке очистка топлива от посторонних включений производится отдельным узлом, включающим просеивающий механизм и магнитный сепаратор. Это усложняет систему пневмотранспорта и не дает полного эффекта по отделению металла из угля, так как немагнитный металл магнитным сепаратором не удаляется из топлива.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является пневмомельница, включающая вертикальную рабочую камеру, вен- 20 тилятор с воздухопроводом, отходоуловитель, загрузочный бункер с питателем и разгрузочное приспособление 12).
Однако в этой пневмомельнице топливо и его возврат подаются в начальный участок разгонной трубы по отдельным течкам, Это способствует увеличению дальнобойности потока топлива, под которой понимается глубина проникновения частиц топ лива в направлении, перпендикулярном оси начального участка разгонной трубы. Увеличение дальнобойности потока топлива вызывает повышенный износ начального участка разгонной трубы против течки. В целях снижения одностороннего изнбса начального участка возврат топлива подается в разгонную трубу мельницы по трем Фечкам на разных отметках по высоте. Однако такое рассредоточивание подачи возврата не дает полного эффекта по уменьшению износа начального участка разгонной трубы н повышению эффекта процесса сепарации топлива, так как топливо поступает в разгонную трубу не ло всему сечению равномерно, а сосредоточенно в одном месте ее сечения, что вызывает ее односторонний износ со стороны, противоположной вводу топлива.
Кроме того, топливо по течке поступает в смешанном виде, не разделенным йо фрак. циям. Это вызывает не упорядоченное двн882658
Формула изобретения жение частиц топлива в воздушном потоке из-за разности сил инерции частиц„что создает неравномерное поле скоростей, способствующее увеличению провала топлива вместе с посторонними включениями (металл, колчедан, порода и др.). 5
Цель изобретения — повышение эффективности процесса сепарации за счет равномерного распределения материала по объему рабочей камеры.
Цель nîñòèãàåòñÿ тем, что сепаратор снабжен распределителем, соединяющим питатель и рабочую камеру и выполненный в виде охвать1вающего камеру под углом к ее оси желоба с перфорированной перегородкой и окнами.
При этом перфорированная перегородка выполнена в виде веерообразного колосника.
На фиг. изображен пневматический сепаратор; на фиг. 2 — распределитель материала; на фиг. 3 -- сечение А — -А на фиг. 2.
Пневматический сепаратор состоит из вентилятора 1, соединенного напорным патрубком 2 с отходоуловителем 3, а затем через конфузор 4 — с начальным участком рабочей камеры 5.
Рабочая камера 5 подсоединена к разгрузочному приспособлению 6, которое всасывающим трубопроводом 7 связано с вентилятором 1. Зона сопри>кения конфузора 4 . с начальным участком рабочей камеры 5 сообщена через распределитель 8 и питатель 9 с бункером 10. Распределитель 8 состоит из герметичного желоба 11 и разделен зв перфорированной перегородкой, например отсеивающей решеткой 12, выполненной в виде веерообразного колосника. желоб 11 охватывает рабочую камеру 5 по периметру сечения под углом к ее оси.
Угол наклона желоба определяется углом естественного откоса загружаемого материала, который задается при разработке пневмосепаратора. Отсеивающая решетка 12 разделяет полость желоба 11 па две зоны
13 и 14. Надрешетная зона 13 соединена с рабочей камерой через нижнее окно 15, а подрешетная зона 14 через верхнее окно 16, которые выполнены в виде паза, почти по всему периметру ее на уровне днища желоба 11, под тем же углом наклона, что и желоб 11. 4S
Пневматический сепаратор работает следующим образом.
По мере поступления с конвейера засоренного топлива в бункер 10 автоматически включается вентилятор 1, а затем через определенный промежуток времени включается в работу питатель 9, от которого топливо поступает в надрешетную зону 13 распределителя 8.- Мелкое топливо, размер кусков которого меньше отверстий решетки, проваливается под собственным весом через 55 отсеивающую решетку 12 в подрешетную
4 зону 14 и скатывается по наклонному желобу 11 через верхнее окно 16 в начальный участок рабочей камеры 5. Крупное топливо, размер кусков которого больше отверстий решетки, скатывается под собственным весом сначала по наклонной отсеивающей решетке 12, а затем по желобу 11 через нижнее окно 15 — в начальный участок рабочей камеры 5.
Топливо в рабочей камере 5 подхватывается восходящим потоком воздуха, нагнетаемым вентилятором 1, и выносится в разгрузочное приспособление 6, где топливо вместе с воздушным потоком снижает скорость из-за расширения емкости разгрузочного приспособления и под собственным весом выпадает из воздушного потока, поступает снова на конвейер, одновременно металлические включения, имеющие больший удельный вес, чем топливо, преодолевают подъемпую силу воздушного потока в рабочей камере 5 и выпадают в отходоуловитель 3, а воздух отсасывается вентилятором 1.
Предлагаемый пневматический сепаратор позволяет очищать топливо от посторонних включений, при этом значительно снизив его провал с посторонними включениями B отходоуловитель за счет обеспечения равномерного поля скоростей в начальном участке рабочей камеры. Наряду с высокой степенью очистки топлива от посторонних включений, пневматический сепаратор предотвращает односторонний износ начального участка вертикальной рабочей камеры, что увеличивает ее срок службы.
1. Пневматический сепаратор, включающий вертикальную рабочую камеру, вентилятор с воздухопроводом, отходоуловитель, загрузочный бункер с питателем и разгрузочное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сепарации за счет равномерного распределения материала по объему рабочей камеры, сепаратор снабжен распределителем, соединяющим питатель и рабочую камеру и выполненным в виде охватывающего камеру под углом к ее оси желоба с перфорированной перегородкой и окнами.
2. Сепаратор, отличающийся тем, что, перфорированная перегородка выполнена в виде веерообразного колосника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Машины и технология торфяного производства. Вып. 6, 1976, с. 78.
2. Кисельгор М. Л. Пневматический размол углей. М., 1955, с. 17, рис. 6.
882658 фиг. 3
Составитель Л Заболотная
Редактор И. Юрковецкнй Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 1005I/l2 Тираж 656 Поднясное
ВНИИПИ Государственного «омнтета СССР по делан нэобретеннй н открытий
I 13035. Москва, )K — 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП ЯПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4